Страница 3: Результаты тестов

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

MSI выбрала панель VA с разрешением 2.560 x 1.440 пикселей. Для 32-дюймовой панели оно не очень большое. Геймеров это вряд ли обеспокоит, но если планируется еще и работать за Artymis 323CQR, то на рабочем столе Windows места будет не так много. По сути не больше, чем на многих 27-дюймовых мониторах. И детализация картинки заметно уступает панелям UHD с такой же диагональю.

Впрочем, монитор ближе к игровой модели, а не универсальной, о чем свидетельствует экстремальное искривление 1000R. Как и у всех дисплеев с искривленной панелью, прямые горизонтальные линии получить невозможно, причем здесь этот эффект сразу же бросается в глаза по сравнению с мониторами, имеющими больший радиус кривизны (и меньшее искривление). Конечно, и к такому монитору можно привыкнуть и вполне успешно работать в крупных таблицах Excel, например. Но вот откорректировать перспективу на фотографиях уже не получится. В конечном итоге здесь все зависит от персональных предпочтений.

Картинка на панели VA смотрится красиво. Яркость хорошая, цветопередача насыщенная, хотя сравнительно холодная. Как и можно было ожидать от панели VA, контрастность великолепная. Впрочем, некоторые другие мониторы с панелью VA все же показывают себя еще лучше. Матовое антибликовое покрытие хорошо устраняет все паразитные отражения, но контрастность субъективно не повышает. Поэтому черный обычно выглядит темно-серым с синеватым отливом. Наиболее сильно отлив заметен при экстремальных углах обзора.

Как и у всех изогнутых панелей, без засветов не обошлось. Сильнее всего они заметны в темноте на темной однородной картинке, но и в обычных условиях тоже видны. Опять же, здесь все зависит от персонального восприятия.

Игровые функции

Выше мы уже отметили, что Artymis 323CQR явно ориентирован на геймеров. И небольшое разрешение WQHD здесь, скорее, можно отнести к преимуществам. Конечно, детализация не такая высокая, как у панелей UHD, но и нагрузка на видеокарту меньше. В результате не придется задумываться об апгрейде видеокарты каждый год-два на протяжении жизненного срока монитора.

Для универсального монитора сильное искривление, скорее, недостаток. Но в играх оно, напротив, улучшает погружение. Для монитора 16:9 субъективное погружение в игру очень сильное, разница с менее искривленными моделями заметна сразу же. С другой стороны, эффект у 32-дюймового дисплея уступаем крупным широкоформатным мониторам 21:9 или 32:9.

Максимальная частота обновления составляет 165 Гц, динамика в играх превосходная. Игры ощущаются "на кончиках пальцев", действия геймера мгновенно передаются на экран. Разница с классическими 60 Гц заметна сразу же, но более высокая частота обновления актуальна лишь хардкорным геймерам и киберспортсменам.

MSI указала для панели время отклика 1 мс (MPRT) и 4 мс (GtG). Для столь низкого времени отклика без Overdrive не обойтись, здесь MSI интегрировала три уровня. Послесвечение заметно всегда, но в режимах "Fast" и "Fastest" не так сильно. Как обычно, оптимальное качество картинки мы получили на средней настройке. Впрочем, и уровень "Fastest" обеспечивал вполне достойное качество, здесь уже вопрос персональных предпочтений. Настройку MPRT мы не рекомендуем, поскольку появляются двойные контуры.

Технология FreeSync отлично справлялась со своей работой, устраняя разрывы кадров.

Но Artymis 323CQR может предложить и многое другое. Выводом прицела сегодня никого не удивить, но MSI автоматически подстраивает цвет прицела под фон, чтобы он всегда был четко виден. Режим Night Vision подсвечивает темные области на экране, что позволяет лучше разглядеть скрытые объекты. На практике он полезен, хотя цветопередача искажается.

Как и Gigabyte ранее, MSI теперь предлагает функцию подавления шумов для микрофона подключенной гарнитуры. В наших тестах она работала хорошо.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Мы проводили измерения при пользовательском профиле ("User").

Максимальная яркость панели составила 275,7 кд/м², при этом не по центру, а в верхнем левом углу. В целом, верхний ряд был ярче. Средний уровень яркости - 252,6 кд/м². Как видим, он не самый высокий, но даже в хорошо освещенных помещениях проблемы вряд ли возникнут. Равномерность подсветки составила 83%, результат тоже не самый высокий.

В режиме HDR пиковая яркость составила 403 кд/м². Подобное значение вполне соответствует спецификациям MSI, но для хорошего эффекта HDR оно все же маловато.

Контрастность 2.058:1 для технологии VA не самая высокая, к ней уже вплотную приближается новая технология Black IPS.

Гамму 2,26 у монитора Artymis 323CQR можно назвать хорошей. Но, как часто бывает, при низких значения IRE она оказалась выше идеального уровня, поэтому темный контент будет выводиться сравнительно ярко.

Точка белого и цветопередача

При заводских настройках мы получили значение температуры точки белого 7.074 К. То есть панель настроена сравнительно холодно, но если не требуется максимально точная цветопередача, то довольствоваться можно.

Отклонение DeltaE по серым оттенкам 2,2 можно назвать хорошим. Поэтому здесь искажения цветопередачи вряд ли будут заметны. Тест ColorChecker тоже дал хорошее среднее значение 2,7, меньше уровня 3, то есть отклонения невооруженному глазу видны не будут. Максимум мы получили на уровне 4,3.

Цветовое пространство sRGB штатно полностью покрыто. MSI выбрала панель с широким цветовым охватом, который расширен в зеленой области. Соответственно, наблюдается перенасыщение. В случае цветового пространства DCI-P3 охват составил 90,1%, поэтому панель MSI все же дает меньшее цветовое покрытие, чем Optix MPG321UR-QD или PG32UQ от ASUS. В случае AdobeRGB охват оказался еще меньше 85,4%.

Впрочем, для игр качество цветопередачи вполне приемлемое.

MSI добавила пресет sRGB, в котором мы тоже провели тесты. Как можно было ожидать от MSI, яркость изменять можно. Температура точки белого 6.880 K оказалась даже лучше. То же самое касается отклонения Greyscale DeltaE 1,3. Что касается ColorChecker, мы получили средний уровень 1,2 и максимум 2,1, результат великолепен. Цветовое покрытие sRGB составляет 95,4%, то есть не полное, но координаты углов совпадают лучше.