Страница 3: Тесты
Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.
Субъективная оценка качества картинки
LG выбрала 32-дюймовую панель с родным разрешением WQHD 2.560 x 1.440 пикселей. Диагональ приличная, но информации на ней выводится не больше, чем на многих 27-дюймовых мониторах. Конечно, в первую очередь страдает детализация. Места на рабочем столе Windows тоже не так много. Поэтому для работы лучше выбрать 32" монитор с большим разрешением. Зато для геймеров разрешение WQHD можно отнести к преимуществам, поскольку нагрузка на видеокарту будет меньше.
Панель IPS относится к категории nano-IPS, поэтому цветовой охват расширенный, оттенки насыщенные, но они остаются естественными. Как и в случае многих игровых мониторов, штатно температура точки белого слишком холодная, причем это верно и для пресета sRGB. Но если монитор будет использоваться для игр, то ничего страшного мы здесь не видим.
Максимальная яркость вполне достаточная для обычных офисных сценариев, за дисплеем можно работать и в хорошо освещенных помещениях. Но субъективная контрастность могла быть и выше. От IPS чудес по контрастности ждать не приходится, а матовое антибликовое покрытие ее не улучшает. Поэтому черный кажется темно-серым, что негативно сказывается на качестве картинки.
Такую же картину мы получили в HDR. Официально 32-дюймовый монитор сертифицирован HDR10, но максимальная яркость не такая высокая, субъективная контрастность низкая, локального затемнения подсветки нет. В результаты качественного эффекта HDR ждать не приходится.
Засветы на панели заметны, особенно в темном окружении на равномерной темной заливке. В динамике на засветы уже не обращаешь внимание. Эффект IPS Glow терпимый.
Игровые функции
Разрешение WQHD при 32" диагонали – не лучший вариант для работы, но в играх оно дает свои преимущества. Видеокарта нагружается не так сильно, поэтому ее не придется часто модернизировать. В отличие от недавно протестированного MSI Artymis 323CQR с такой же диагональю и схожим набором функций, LG использует плоскую панель. Погружение в игры не такое глубокое, но плоская панель LG более универсальна.
UltraGear 32GP850-B предлагает частоту обновления до 165 Гц, но ее можно разогнать до 180 Гц. LG уровень разгона не гарантирует, но в наших тестах дисплей работал на 180 Гц вполне корректно. В принципе, и на 165 Гц создается ощущение игры «на кончиках пальцев», то есть все действия геймера мгновенно передаются персонажу на экране. Особенно этот эффект заметен, если пересесть с классического 60-Гц монитора. Но переход со 165 на 180 Гц почти никак не ощущается. Все же следующим важным шагом здесь является 240 Гц, но интересен он только киберспортсменам и хардкорным игрокам в динамичные шутеры. Обычным геймерам возможности монитора LG будут вполне достаточны.
Южнокорейская компания заявила время отклика 1 мс. Конечно, такой уровень невозможен без поддержки Overdrive. Настройки Overdrive можно выставить в четыре ступени (off - normal - fast - faster). При выключенной технологии Overdrive послесвечение пикселей сразу же бросается в глаза, оптимальным уровнем по качеству картинки будет fast. Картинка в играх действительно была очень хорошей. В режиме fastest уже появляются пересветы, поэтому его мы не рекомендуем. То же самое касается пульсации подсветки Motion Blur Reduction, она приводит к двоящимся контурам.
LG выбрала две технологии устранения разрыва кадра, а именно FreeSync Premium и G-Sync, но в последнем случае заявлена лишь совместимость. Впрочем, обе технологии работали на практике вполне надежно.
С помощью утилиты Leo Bodnar мы измерили задержку ввода. 32-дюймовый монитор LG показал хороший результат 9,6 мс, он располагается среди самых быстрых дисплеев на рынке.
Яркость, равномерность подсветки, контрастность
Яркость
максимум
Равномерность подсветки
максимум
Панель IPS, которую выбрала LG, показала максимальную яркость 398,8 кд/м². Что выше уровня заявленных спецификаций. Средняя максимальная яркость по площади составила 369,0 кд/м², она более чем достаточна для контента SDR даже в ярко освещенных помещениях. Для HDR яркости маловато. Равномерность подсветки не очень хорошая – 86%, потенциал для улучшения имеется. Но на практике разница в яркости подсветки между отдельными участками видна не была.
Контрастность составила 843:1. Результат не впечатляющий даже для IPS, не говоря уже о конкурентах VA.
По гамме придется пойти на компромиссы, после 30 IRE она опустилась ниже целевого значения. А ближе к 100 IRE мы получили выпадение, хотя здесь может быть ошибка измерений.
Точка белого и цветопередача
Мы проводили измерения монитора в режиме "Gamer1".
Штатно температура точки белого довольно холодная – 6.936 K. Для профессиональной работы с цветом потребуется калибровка, но геймерам подойдет и такой уровень.
По отклонению Grayscale DeltaE результаты хорошие, всего 1,9. В тесте ColorChecker мы получили максимальный уровень DeltaE 5,9, средний 4.
LG выбрала панель nano-IPS с широким цветовым охватом. Что видно по пространству sRGB с покрытием 134,6%. Как обычно, перенасыщена зеленая область. Но, как мы отметили выше, субъективно картинка смотрится красивой, пусть и не самой нейтральной.
Цветовое пространство DCI-P3 покрыто почти полностью – на 95,4%, недостаток заметен по зеленому спектру. Что касается AdobeRGB, мы получили покрытие 89,8%, для игрового монитора результат достойный.
Мы также провели тесты пресета sRGB, поскольку он тоже был запрограммирован.
Яркость по умолчанию выставлена на 129,4 кд/м², но в меню ее можно менять. Температура точки белого 7.051 K все равно была слишком холодной. Мы получили контрастность 833:1, гамму 2,04, так что серьезных изменений нет.
В пресете sRGB отклонение Grayscale DeltaE увеличилось до 3,2. В тесте ColorChecker максимальный уровень был 4,3, средний – 1,8. Цветовой охват 97,9% был уже лучше, углы при этом совпадали хорошо. Собственно, здесь кроется самое большое отличие от стандартного режима.