Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

LG выбрала 32-дюймовую панель с родным разрешением WQHD 2.560 x 1.440 пикселей. Диагональ приличная, но информации на ней выводится не больше, чем на многих 27-дюймовых мониторах. Конечно, в первую очередь страдает детализация. Места на рабочем столе Windows тоже не так много. Поэтому для работы лучше выбрать 32" монитор с большим разрешением. Зато для геймеров разрешение WQHD можно отнести к преимуществам, поскольку нагрузка на видеокарту будет меньше.

Панель IPS относится к категории nano-IPS, поэтому цветовой охват расширенный, оттенки насыщенные, но они остаются естественными. Как и в случае многих игровых мониторов, штатно температура точки белого слишком холодная, причем это верно и для пресета sRGB. Но если монитор будет использоваться для игр, то ничего страшного мы здесь не видим.

Максимальная яркость вполне достаточная для обычных офисных сценариев, за дисплеем можно работать и в хорошо освещенных помещениях. Но субъективная контрастность могла быть и выше. От IPS чудес по контрастности ждать не приходится, а матовое антибликовое покрытие ее не улучшает. Поэтому черный кажется темно-серым, что негативно сказывается на качестве картинки.

Такую же картину мы получили в HDR. Официально 32-дюймовый монитор сертифицирован HDR10, но максимальная яркость не такая высокая, субъективная контрастность низкая, локального затемнения подсветки нет. В результаты качественного эффекта HDR ждать не приходится.

Засветы на панели заметны, особенно в темном окружении на равномерной темной заливке. В динамике на засветы уже не обращаешь внимание. Эффект IPS Glow терпимый.

Игровые функции

Разрешение WQHD при 32" диагонали – не лучший вариант для работы, но в играх оно дает свои преимущества. Видеокарта нагружается не так сильно, поэтому ее не придется часто модернизировать. В отличие от недавно протестированного MSI Artymis 323CQR с такой же диагональю и схожим набором функций, LG использует плоскую панель. Погружение в игры не такое глубокое, но плоская панель LG более универсальна.

UltraGear 32GP850-B предлагает частоту обновления до 165 Гц, но ее можно разогнать до 180 Гц. LG уровень разгона не гарантирует, но в наших тестах дисплей работал на 180 Гц вполне корректно. В принципе, и на 165 Гц создается ощущение игры «на кончиках пальцев», то есть все действия геймера мгновенно передаются персонажу на экране. Особенно этот эффект заметен, если пересесть с классического 60-Гц монитора. Но переход со 165 на 180 Гц почти никак не ощущается. Все же следующим важным шагом здесь является 240 Гц, но интересен он только киберспортсменам и хардкорным игрокам в динамичные шутеры. Обычным геймерам возможности монитора LG будут вполне достаточны.

Южнокорейская компания заявила время отклика 1 мс. Конечно, такой уровень невозможен без поддержки Overdrive. Настройки Overdrive можно выставить в четыре ступени (off - normal - fast - faster). При выключенной технологии Overdrive послесвечение пикселей сразу же бросается в глаза, оптимальным уровнем по качеству картинки будет fast. Картинка в играх действительно была очень хорошей. В режиме fastest уже появляются пересветы, поэтому его мы не рекомендуем. То же самое касается пульсации подсветки Motion Blur Reduction, она приводит к двоящимся контурам.

LG выбрала две технологии устранения разрыва кадра, а именно FreeSync Premium и G-Sync, но в последнем случае заявлена лишь совместимость. Впрочем, обе технологии работали на практике вполне надежно.

С помощью утилиты Leo Bodnar мы измерили задержку ввода. 32-дюймовый монитор LG показал хороший результат 9,6 мс, он располагается среди самых быстрых дисплеев на рынке.

Яркость, равномерность подсветки, контрастность

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Панель IPS, которую выбрала LG, показала максимальную яркость 398,8 кд/м². Что выше уровня заявленных спецификаций. Средняя максимальная яркость по площади составила 369,0 кд/м², она более чем достаточна для контента SDR даже в ярко освещенных помещениях. Для HDR яркости маловато. Равномерность подсветки не очень хорошая – 86%, потенциал для улучшения имеется. Но на практике разница в яркости подсветки между отдельными участками видна не была.

Контрастность составила 843:1. Результат не впечатляющий даже для IPS, не говоря уже о конкурентах VA.

По гамме придется пойти на компромиссы, после 30 IRE она опустилась ниже целевого значения. А ближе к 100 IRE мы получили выпадение, хотя здесь может быть ошибка измерений.

Точка белого и цветопередача

Мы проводили измерения монитора в режиме "Gamer1".

Штатно температура точки белого довольно холодная – 6.936 K. Для профессиональной работы с цветом потребуется калибровка, но геймерам подойдет и такой уровень.

По отклонению Grayscale DeltaE результаты хорошие, всего 1,9. В тесте ColorChecker мы получили максимальный уровень DeltaE 5,9, средний 4.

LG выбрала панель nano-IPS с широким цветовым охватом. Что видно по пространству sRGB с покрытием 134,6%. Как обычно, перенасыщена зеленая область. Но, как мы отметили выше, субъективно картинка смотрится красивой, пусть и не самой нейтральной.

Цветовое пространство DCI-P3 покрыто почти полностью – на 95,4%, недостаток заметен по зеленому спектру. Что касается AdobeRGB, мы получили покрытие 89,8%, для игрового монитора результат достойный.

Мы также провели тесты пресета sRGB, поскольку он тоже был запрограммирован.

Яркость по умолчанию выставлена на 129,4 кд/м², но в меню ее можно менять. Температура точки белого 7.051 K все равно была слишком холодной. Мы получили контрастность 833:1, гамму 2,04, так что серьезных изменений нет.

В пресете sRGB отклонение Grayscale DeltaE увеличилось до 3,2. В тесте ColorChecker максимальный уровень был 4,3, средний – 1,8. Цветовой охват 97,9% был уже лучше, углы при этом совпадали хорошо. Собственно, здесь кроется самое большое отличие от стандартного режима.