Страница 3: Тесты

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

NZXT выбрала проверенное временем сочетание 32-дюймовой диагонали и разрешения WQHD, то есть 2.560 x 1.400 пикселей. В последнее время оно встречается все чаще, главной целевой аудиторией здесь остаются геймеры. Для универсальных сценариев все же лучше рекомендовать 32-дюймовые дисплеи с разрешением UHD, поскольку они дают более высокую детализацию, а также большее пространство на рабочем столе пользователя. В данном случае места на рабочем столе будет не больше, чем у многих 27-дюймовых дисплеев.

Кроме того, искривленная панель с радиусом 1.500 мм ограничивает рабочие сценарии. Придется привыкать к тому, что в крупных таблицах Excel или других подобных документах не будет прямых горизонтальных линий. Проблемы возникнут и при редактировании фотографий, например, с коррекцией перспективы. С другой стороны, мозг со временем привыкает к кривизне, и на нее не обращаешь внимания.

В остальном панель VA обеспечивает хорошее качество картинки. Дисплей достаточно яркий для работы в помещениях с обычным освещением. Контрастность традиционно для панели VA великолепная. Хотя NZXT выбрала антибликовое покрытие, которое субъективно снижает контрастность. С другой стороны, оно отлично блокирует внешние источники света и блики, поэтому для Canvas 32Q проще найти подходящее место в комнате.

Цветопередача порадовала нюансами оттенков, однако она слишком холодная. Впрочем, в играх никаких проблем с этим мы не видим. Углы обзора традиционно широкие для панелей VA, искажения цветов наблюдаются только на крайних позициях при отклонении от перпендикуляра.

Изогнутая панель неизбежно приводит к засветам. Но они видны только на темном однородном фоне. Под обычными сценариями Windows, а также в играх, на них не обращаешь внимания.

Игровые функции

NZXT Canvas 32Q ориентирован на геймеров. И многие замечания, которые мы высказали по поводу универсальности монитора, превращаются в преимущества в играх. Сочетание 32-дюймовой диагонали и разрешения WQHD не дает рекордную детализацию в играх, зато видеокарта нагружается не так сильно, поэтому ей проще выдавать частоту кадров ближе к порогу 165 Гц, который поддерживает монитор. Кроме того, не придется часто обновлять видеокарту.

Изогнутая поверхность с радиусом 1.500 мм обеспечивает более глубокое погружение в игры по сравнению с плоскими моделями. Конечно, эффект уступает более широким панелям с большей диагональю, но по сравнению с 27-дюймовыми мониторами, такими как MSI Artymis 273CQRX-QD (тест), он ощущается сильнее.

Для большинства геймеров "золотой серединой" сегодня является частота обновления от 144 до 165 Гц. Она обеспечивает ощущение игры "на кончиках пальцев" по сравнению с обычной 60 Гц. Все действия геймера мгновенно отображаются на экране. Хотя киберспортсмены наверняка предпочтут еще более высокую частоту обновления.

К сожалению, по времени отклика пикселя технологию VA нельзя назвать очень быстрой. NZXT выбрала Overdrive с тремя ступенями, которые несколько устраняют послесвечение пикселей, но оно все равно остается заметным. Лучшим компромиссом будет средний уровень Overdrive, поскольку на максимальной настройке появляются пересветы. Альтернативно имеется режим MPRT, но с ним начинают двоиться контуры.

Для предотвращения разрыва кадра предусмотрена технология FreeSync Premium, которая в наших тестах работала традиционно надежно. Также монитор поддерживает G-Sync Compatible, хотя в спецификациях это не заявлено.

Как обычно, мы измерили задержку ввода с помощью утилиты Leo Bodnar. Мы получили вполне убедительный результат 11,6 мс.

NZXT отказалась от дополнительных игровых бонусов. В экранном меню можно включить только счетчик fps, но без других функций, которые обычно встречаются у игровых дисплеев.

Тесты яркости и контрастности

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Максимальная яркость панели составляет 347,2 кд/м², в среднем по площади – 327,5 кд/м². Уровень не рекордный, но его достаточно для работы/игры в хорошо освещенном помещении. Разве что для источников света, расположенных за пользователем, чуть больший запас яркости не помешал бы. По равномерности подсветки нареканий нет, она составила 91%. Разница невооруженным глазом не заметна.

Панель VA дает ожидаемые преимущества по контрастности. Мы получили 3.708:1, великолепный уровень для устройств VA.

По гамме ситуация могла быть и лучше. Несмотря на настройку 2,2, мы получили на практике 2,04.

Тесты цветопередачи

Мы проводили тесты в режиме "Standard". Цветовая температура была выставлена в "Normal".

К сожалению, температура точки белого оказалась очень холодной - 7.435 K при настройке "Normal", поэтому оттенки отдавали синевой, картина выводилась в сине-зеленой гамме. Что видно по балансу RGB, синяя и зеленая кривые намного выше красной почти на всем диапазоне яркости.

Отклонение Grayscale DeltaE составило 5,3. В тесте ColorChecker мы получили среднее значение 3,9 и максимальное 5,9.

NZXT выбрала панель с широким цветовым охватом. Что видно по пространству sRGB, которое расширено в зеленой и красной областях, что приводит к небольшому перенасыщению цветов. Однако пространство DCI-P3 покрыто лишь на 89,2%. В случае AdobeRGB цветовой охват еще меньше.