Страница 3: Результаты тестов (1)

Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.

Субъективная оценка качества картинки

После первого включения картинка Odyssey G8 Neo оказалась весьма необычной, с эффектом ширмы. Причина в том, что Samsung по умолчанию активирует локальное затемнение. Как только мы его отключили, 32-дюймовый дисплей выдал хорошую картинку с высокой детализацией.

Высокое качество картинки обеспечивают приличный уровень яркости и контрастности. Как обычно, Samsung выбрала матовую антибликовую панель, которая не увеличивает контрастность субъективно. Поэтому монитор не в полной мере раскрывает потенциал панели, пусть даже результаты тестов вполне убедительны.

Цветопередача по умолчанию настроена довольно холодной. Кроме того, оттенки показались нам перенасыщенными. Углы обзора широкие, сбоку мы не заметили искажений цветопередачи.

Сильное искривление с радиусом 1.000 мм дает преимущества в играх, но в рабочих приложениях под Windows не все однозначно. Конечно, мозг компенсирует искривление, в большинстве случаев на него не обращаешь внимания. Но прямых горизонтальных линий на Odyssey Neo G8 не получить, поэтому откорректировать перспективу, например, не получится. Данный эффект проявляется сильнее, чем на мониторах с радиусом 1.800 мм.

Искривление приводит и к засветам, которые заметны на однородном темном фоне. Впрочем, в играх они уже не так бросаются в глаза.

Воспроизведение HDR

Воспроизведение HDR можно отнести к сильным сторонам Odyssey G8 Neo. Сама Samsung говорит о Quantum HDR 2000 с максимальной яркостью 2.000 кд/м², что позволяет надеяться на качественное воспроизведение HDR благодаря подсветке mini-LED с 1.196 зонами локального затемнения.

Что мы и получили на практике. Odyssey G8 Neo отлично справляется с HDR, картинка завораживает и кажется объемной. Несмотря на обилие зон затемнения FALD, небольшой эффект гало все равно заметен, хотя он намного слабее, чем у мониторов начального уровня, когда включаются/выключаются крупные вертикальные области панели. Но решения OLED все же находятся здесь впереди, поскольку у них можно адресовать каждый пиксель.

В наших тестах мы не смогли получить максимальную заявленную яркость, поскольку она наблюдается только на небольшой области и непродолжительное время – область просто слишком мала для нашего измерительного устройства. Мы получили уровень до 1.248 кд/м², что все равно впечатляет.

В играх

Мы недавно протестировали несколько мониторов с сочетанием 32-дюймовой диагонали и разрешения UHD. Однако далеко не все вендоры выставляют частоту обновления на такой же высокий уровень, как у Samsung. Корейскому производителю даже пришлось прибегнуть к сжатию DSC (Display Stream Compression), чтобы дать поддержку 240 Гц в разрешении UHD. Данный способ сжатия дает намного более высокое качество, чем цветовая субдискретизация, например. Так что если вы планировали играть в 240 Гц на высоком разрешении, то придется пойти на компромиссы. У нашего образца на однородных поверхностях иногда были заметны линии сканирования. Впрочем, это касалось только статических рабочих сценариев, в играх мы ничего не заметили.

Конечно, видеокарта должна выдавать 240 fps в UHD. Даже современные high-end видеокарты с трудом могут дать такую производительность на новейших игровых движках. Но если взять старые или менее требовательные игры, то желаемый уровень получить можно. Частота обновления 240 Гц дает преимущество по сравнению с другими мониторами, создавая ощущение игры «на кончиках пальцев», когда все действия геймера мгновенно передаются персонажу в игре. Но разницу от типичных 144 или 165 Гц заметит далеко не каждый игрок. Как нам кажется, 240 Гц будут больше интересны киберспортсменам и фанатам динамичных шутеров от первого лица.

Для работы искривление панели подходит не так хорошо, зато оно улучшает погружение в игры и фильмы. Погружение действительно намного глубже, чем у мониторов с радиусом кривизны 1.800 мм. По сравнению с ультра-широкоформатными моделями, начинающимися с 34 дюймов, консервативный 32-дюймовый формат 16:9 здесь можно отнести к недостаткам, поскольку он не так хорошо закрывает поле зрения.

Samsung выбрала панель VA, которая не отличается рекордным временем отклика пикселя. Поэтому полностью избавиться от послесвечения у Samsung не получилось. Независимо от настройки Overdrive, послесвечение было заметно. Причем при выкручивании Overdrive качество картинки ухудшалось из-за пересветов. Поэтому мы рекомендуем среднюю настройку.

Технология AMD FreeSync работала надежно, предотвращая разрывы кадров.

Samsung в экранном меню позволяет вывести только прицел. Все же конкуренты здесь впереди.

Тесты: время отклика (бета)

Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.

Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.

Samsung Odyssey G8 Neo предлагает следующие настройки Overdrive: Normal, Faster, Extreme, Extreme (MBR). Последний режим наша утилита измерять не может, поскольку Samsung использует пульсацию подсветки.

Samsung использовала панель VA, но время отклика пикселя было вполне разумным. В стандартном режиме мы получили всего 4,7 мс. Samsung при этом уже добавила небольшой уровень Overdrive, что видно по параметру пересвета RGB 0,93. Зато в данном режиме визуальное качество довольно высокое – 90,51.

В режиме Faster мы получили меньшее время отклика 3,9 мс, но при этом пересветы RGB увеличились до уровня 12,47. Визуальный рейтинг 90,07 по-прежнему весьма хорош.

В режиме Extreme время отклика немного снижается до 3,7 мс, зато искажения пересветов RGB увеличились до 19,27. Визуальный рейтинг Visual Response Rating остался довольно высоким – 90,12.

Тесты: задержка ввода

С помощью утилиты Leo Bodnar мы провели измерение задержки ввода. Здесь частота обновления выставлялась на 60 Гц. 

Мы получили задержку ввода 10,23, дисплей Samsung Neo можно назвать одним из самых быстрых на рынке.