Страница 4: Тесты (2)

Тесты яркости, равномерности подсветки и контрастности

Максимальная яркость составила 483,6 кд/м², средняя по всей панели – 437,5 кд/м². Поэтому 32-дюймовый дисплей ASUS подходит даже для хорошо освещенных помещений. Между самым ярким и самым темным участками разница составила 71,5 кд/м², равномерность подсветки – 85%. Так что потенциал для улучшения есть.

Контрастность 980:1 довольно типична для современной панели IPS. Но технология способна на большее.

Яркость

максимум

кд/кв.м
Больше - лучше

Равномерность подсветки

максимум

Проценты
Больше - лучше

Тесты цветопередачи

Мы проводили тесты монитора в режиме по умолчанию "Racing Mode".

Гамма 2,18 вполне убедительная. По сравнению с эталонным уровнем кривая сначала резко поднималась, после чего оставалась выше примерно до 85 IRE. Падение между 90 и 100 IRE можно назвать погрешностью измерений.

Настройки по умолчанию весьма неплохие. Мы получили температуру точки белого 6.766 K, она немного смещена в холодную сторону, но калибровка потребуется только профессионалам.

По Grayscale DeltaE среднее отклонение очень хорошее – 1,2. В тесте Color Checker результаты тоже отличные: максимальное отклонение DeltaE 3,1, среднее – 1,5.

По цветопередаче ASUS выбрала иной подход с XG32UQ по сравнению с многими другими мониторами на рынке. Большинство производителей пытаются выдать максимум возможностей по цветопередаче. Как правило, это означает максимальный цветовой охват пространства DCI-P3. Но поскольку под Windows принято пространство sRGB, цвета становятся перенасыщенными. Обычно здесь помогает переход в режим sRGB, если он есть.

Кроме того, ASUS добавила в меню пункт "Display Color Space". Через него можно выставлять цветовое пространство независимо от пресета. По умолчанию активен пресет sRGB, что видно по результатам тестов. Координаты углов совпадают хорошо, мы получили покрытие 99,7%.

Для тестов DCI-P3 мы переключились на соответствующее цветовое пространство. Покрытие составило 94,2%, по зеленым оттенкам придется пойти на некоторые жертвы.

Для тестов AdobeRGB мы выбрали пространство Wide Gamut. Охват составил 89,7%, для игрового монитора результат хороший. Хотя некоторые другие модели дают значительно больший цветовой охват, особенно Adobe RGB. Но так ли это важно для модели ROG – уже другой вопрос.

ASUS также добавила режим sRGB. Мы провели небольшой тест и с ним.

После активации sRGB яркость в экранном меню была выставлена на 14, что соответствует 124 кд/м². Контрастность 1.008:1 чуть лучше, чем в режиме Racing Mode. Гамму мы получили на уровне 2,25 с такой же характеристикой.

Температура точки белого – 6.601 К, что довольно близко к оптимуму 6.500 K. Баланс RGB показывает, что все три кривые идут очень близко. В целом, темные области могли быть и светлее.

Результат Grayscale DeltaE 1,8 можно назвать великолепным. Цветовой охват 99,6% - практически идеальный, координаты углов хорошо совпадают. Хорошие в целом результаты дополняет максимальное отклонение DeltaE 2,4 и среднее 1,7 в тесте ColorChecker.