Страница 3: Тесты
Мы подготовили руководство по выбору монитора, в котором рассмотрели разные технологии панелей, а также раскрыли их преимущества и недостатки. Также мы коснулись и многих других характеристик дисплеев, на которые следует обращать внимание при выборе.
Субъективная оценка качества картинки
AOC выбрала формат, который весьма популярен среди современных мониторов: 32-дюймовая диагональ и разрешение UHD. Пользователь получает обилие места на рабочем столе Windows и хорошую детализацию. То есть за монитором Porsche Design можно не только играть. Тем более AOC отказалась от искривленной поверхности.
Интересно, что с нашим тестовым образом мы столкнулись с нестабильной картинкой. Когда мы проводили тесты времени отклика, то обнаружили легкую пульсацию подсветки.
Монитор штатно использует пресет Gamer2, которого мы и придерживались. С первого взгляда видно, что температура точки белого выставлена сравнительно холодно, а цвета перенасыщены. Картинка не очень контрастная, но вполне сравнима с современными моделями IPS. Тем более матовое антибликовое покрытие субъективно контрастность не увеличивает. Поэтому черный цвет в большинстве случаев смотрится темно-серым.
Как и можно было ожидать от IPS, углы обзора хорошие. Искажения цветов начинают появляться только при экстремальном отклонении от диагонали. Поэтому за монитором можно посмотреть фильм в компании, например.
Также для технологии IPS вполне типичен эффект IPS Glow, у PD32M он был заметен. Здесь можно выделить недавно протестированный LG 32GQ950-B, у которого эффект IPS Glow почти не ощущается из-за фильтра ATW.
Засветы видны, но только на темном однородном фоне. Если добавляется динамика, то на засветы не обращаешь внимание.
В отличие от многих других устройств, в режиме SDR локальное затемнение включить нельзя.
Воспроизведение HDR
Как можно видеть по техническим спецификациям 32-дюймового AOC, он буквально создан для HDR. Модель Porsche Design сертифицирована по стандарту DisplayHDR 1400, то есть обеспечивает пиковую яркость 1.400 кд/м² и многозонное локальное затемнение. В наших тестах мы не смогли добиться такого уровня яркости, но причина в том, что мы отображаем довольно крупный участок белого цвета.
Высокая пиковая яркость вместе с многозонным локальным затемнением приводят к тому, что HDR-контент выглядит великолепно. Картинка кажется почти трехмерной, по сравнению с дешевыми реализациями HDR качество намного выше.
Вместе с тем полностью от эффекта гало избавиться не удалось, несмотря на множество зон локального затемнения. Когда по темному фону движется маленький яркий объект, хорошо заметно включение/выключение отдельных зон. Что негативно сказывается на погружении. Кроме того, так ли нужна высокая пиковая яркость? Смотрится эффект красиво, но приводит к видимым засветам.
В целом, у PD32M нет ни шанса против современных моделей OLED. Они дают не такую высокую яркость, зато обеспечивают более убедительный результат из-за попиксельного локального затемнения и высокой «родной» контрастности.
Игровые тесты
Субъективно PD32M выигрывает от разрешения UHD, высокая детализация видна в играх. Однако здесь не обойтись без мощной видеокарты, также придется регулярно ее модернизировать, если хочется играть с максимальной частотой обновления 144 Гц. AOC выбрала плоскую панель, поэтому у того же Samsung Odyssey Neo G8 погружение в игры и фильмы все же лучше.
Панель на 144 Гц дает ощущение игры «на кончиках пальцев», все действия геймера мгновенно передаются в игру. Конечно, на рынке есть 160-Гц мониторы подобного класса, но на практике разница вряд ли ощутима.
Как показали тесты времени отклика, панель не медленная, но причина кроется в агрессивной реализации Overdrive со стороны AOC. Она заметна при субъективной оценке качества картинки, поскольку видны пересветы, но вместе с тем послесвечение пикселей полностью устранить не получается. Другие 32-дюймовые дисплеи все же показывают себя лучше.
AOC выбрала поддержку Adaptive Sync для предотвращения разрывов кадров, но официального сертификата G-Sync Compatible нет. На практике монитор показал себя хорошо, разрывов кадров не было.
В экранном меню присутствуют привычные игровые функции. Можно вывести прицел или счетчик кадров. Жаль, что нет программного обеспечения, здесь PD32M уступил по комфорту конкурентам.
Тесты: время отклика (бета)
Мы добавили к нашей методике измерения время отклика пикселей. Мы воспользовались утилитой OSRTT. Она позволяет сравнивать время отклика разных мониторов и реализацию Overdrive. На данный момент мы собираем информацию с разных мониторов в нашей тестовой лаборатории, поэтому тесты еще носят характер беты. Результаты определяются при максимальной частоте обновления панели.
Измерения состоят из трех частей (подробности можно прочитать здесь). А именно воспринимаемое время отклика (Perceived Response Time), пересветы (RGB Overshoot) и визуальный рейтинг отклика (Visual Response Time). Для оценки чаще всего используется средняя начальная задержка (Average Initial Time), то есть время до первого достижения целевого оттенка, после чего обычно появляется пересвет (overshooting). Пересвет означает, что яркость пикселя превышает целевое значение RGB. Воспринимаемое время отклика (Perceived Time) показывает, какая задержка проходит, прежде чем пиксель вернется на целевой уровень после пересвета. Визуальный рейтинг отклика нормирован, в идеале он должен быть 100. Рейтинг тем ниже, чем выше будут начальная и воспринимаемая задержки.
AOC Agon PD32M Pro предлагает несколько настроек Overdrive: Off, Weak, Medium и Strong.
Даже в режиме "Off" без Overdrive 32-дюймовый монитор показал хорошее время отклика 4,4 мс. Однако даже в этом режиме Overdrive работает, что видно по пересветам. Потенциал для улучшения есть, поскольку визуальное качество VRR здесь всего 60,98.
Если выставить для Overdrive настройку "Weak", время отклика снижается до 4.08 мс, при этом пересветы увеличиваются до 15,6. Качество VRR остается низким – 61,57.
Самые лучшие результаты PD32M показывает при настройке VRR "Medium". Впрочем, и здесь визуальное качество 68,39 не впечатляет, монитор уступает тому же LG 32GQ950-B, например. Время отклика снизилось до 3,41 мс, но пересветы составили 25,63.
Наконец, в режиме "Strong" панель IPS показала рекордное время отклика 3,10 мс, но за него придется расплачиваться пересветами 35,9. Визуальное качество VRR довольно низкое – 62,48.