Страница 7: Тесты HDR
Цветопередача и градиент яркости
Для тестов в режиме HDR мы используем Calman Ultimate от Portrait Displays. Если не указано иное, мы проводим измерения с APL 10%. Для OLED-устройств это влияет на яркость, которую мы определяем в наших измерениях. Мы также измеряем максимальную яркость, начиная с APL 1%.
Режимы HDR: регулировка ABL для всех пресетов
Общая особенность режима HDR заключается в том, что здесь также можно настроить ABL. Сертификация Vesa DisplayHDR True Black 400 распространяется на пресет Gamer1, что также указано в экранном меню.
Измерения с разными пресетами можно посмотреть в галерее выше..
Gamer1 - Peak Off
При отключенной настройке пиковой яркости дисплей очень темный и не повторяет кривую яркости. Кроме того, максимальная яркость около 250 кд/м² не является типичной для HDR.
Цветопередача убедительна. В тесте ColorChecker мы измерили DeltaE (без ошибки яркости) на уровне 1,4, а максимальный показатель составил всего 3,21.
Gamer 1 - Peak Low
Яркость выглядит иначе, если установить пиковую яркость в значение "Low". В этом случае мы получаем яркость 560 кд/м² в диапазоне 10%, что выглядит гораздо лучше. Кривая яркости теперь также соблюдается гораздо точнее.
Цветопередача по-прежнему очень хороша: среднее отклонение DeltaE (без ошибок яркости) составляет 1,25.
Gamer 1 - Peak High
Наибольшей яркости 34GS95QE достигает в настройках Peak High, а именно 750 кд/м² при 10% APL - при 1% мы преодолеваем отметку в 1.000 кд/м². Пресет слишком яркий, что видно по значениям Grayscale Tracking и кривым EOTF и яркости. Поэтому, если требуется максимально корректная картинка, лучше воспользоваться значением Low.
Здесь цветопередача тоже очень точная, среднее отклонение DeltaE 1,36.
Другие пресеты:
Мы вкратце рассмотрели другие пресеты.
В пресете Gamer2 баланс RGB в настройках Peak High еще больше искажается - сначала слишком темный, затем слишком яркий. Здесь также настройки Low лучше всего соответствуют целевым кривым, но нам больше нравится режим Gamer1.
В пресете FPS Grayscale Tracking не является убедительным ни при одной из настроек максимальной яркости. Обычно яркость чрезмерно завышена.
Аналогичная ситуация наблюдается и в пресете RTS. Здесь дисплей также слишком яркий. Кривая яркости также имеет провал в диапазоне высокой яркости.
Вышеприведенные измерения проводились с видеокартой NVIDIA, которая, как известно, выполняет Tone Mapping на мониторе. Однако при использовании графического процессора AMD значительных отклонений в наших измерениях с 10% APL не наблюдалось. Но с каждым обновлением драйверов и прошивок ситуация может измениться.
Яркость HDR
Мы также измерили яркость HDR в пресете Gamer1. В режиме Peak Brightness High мы получили максимальную яркость 1.101 кд/м² при 1% APL. Соответственно, эффект HDR будет выражен наиболее ярко, но за это приходится платить значительными отклонениями кривой яркости.
Поскольку режим Peak Brightness Low также остается достаточно ярким, мы предпочли бы именно его.
Два других пресета значительно темнее при 1% APL, но мы все равно не стали бы их использовать из-за отклонений.
При значении APL 25% пресеты с активированной пиковой яркостью практически одинаковы.
Мы бы также воздержались от деактивации пиковой яркости (Peak Brightness Off). Для воспроизведения SDR такой шаг имеет смысл, но не совсем подходит для вывода HDR. Здесь дополнительные возможности настройки могут даже навредить неопытным пользователям.
Хотя заметных отклонений Grayscale Tracking при использовании видеокарты AMD не наблюдается, максимальная яркость немного выше от 1 до 5% APL. Однако разница находится в диапазоне, который субъективно незаметен.