Страница 2: Aorus X5 | Производительность, уровень шума, охлаждение

По качеству изготовления корпуса на какие-либо компромиссы идти не придётся. Разве что крышка дисплея кажется не такой надёжной, как остальной корпус. Впрочем, интерьер впечатляет сильнее – здесь Aorus постаралась на славу. В онлайновом магазине Aorus есть возможность выбирать компоненты конфигурации, так что мы тестируем только один из примеров.

Системная производительность

Aorus X5 – один из первых игровых ноутбуков с процессором "Broadwell H". Ранее повсеместно использовались процессоры "Haswell", особенно популярной была модель Intel Core i7-4720HQ, которая производилась по 22-нм техпроцессу. Новый Intel Core i7-5700HQ производится уже по технологии 14 нм. Изменений в архитектуре не так много, они касаются, главным образом, интегрированной графики и новых технологий энергосбережения – в результате процессор работает более экономично. Четыре ядра работают на тактовых частотах от 3,3 до 3,7 ГГц, благодаря поддержке Hyper-Threading возможно выполнение до восьми потоков одновременно. Intel пересмотрела технологию Boost. Теперь под полной нагрузкой уже все четыре ядра Intel Core i7-5700HQ на максимальной частоте, хотя ранее пиковые частоты достигались при меньшем числе активных ядер. Но если температура выходит за допустимую планку, процессор снижает тактовые частоты – они могут упасть даже ниже базовой частоты, что негативно сказывается на производительности.

Cinebench 15

CPU

Баллы
Больше - лучше

Другие технические спецификации соответствуют предыдущим процессорам "Haswell", объём кэша L3 традиционно составляет 6 Мбайт, тепловой пакет (TDP) – 47 Вт. Процессор оснащён графическим ядром Intel Iris Pro 6200. Хотя под игровой нагрузкой происходит автоматическое переключение на две видеокарты NVIDIA.

Производительность тестируемого процессора находится выше предыдущих мобильных "Haswell". Мы получили 7,74 балла в тесте Cinebench R11.5, что заметно больше моделей "Broadwell".

Повседневная производительность тоже находится на очень высоком уровне, в том числе и благодаря массиву RAID 0 из двух M.2 SSD. Он обеспечивает не только низкие задержки доступа, но и высокую скорость чтения. Она составляет более 800 Мбайт/с. Жёсткий диск на 1 Тбайт может похвастаться уровнем ниже 110 Мбайт/с, но его следует использовать только для хранения данных. Наш тестовый образец был оснащён 16 Гбайт оперативной памяти, пропускная способность составляет 22,7 Гбайт/с – тоже чуть выше "Haswell". Это связано, в том числе, и с высокой частотой модулей 1866 МГц на CL10.

PC Mark 8

Creative

5708 XX


5625 XX


5340 XX


5266 XX


5244 XX


5175 XX


5061 XX


5043 XX


4993 XX


4983 XX


4717 XX


4706 XX


4698 XX


4649 XX


4592 XX


4571 XX


4410 XX


4313 XX


4262 XX


4246 XX


4231 XX


4219 XX


4200 XX


4103 XX


4094 XX


4046 XX


3741 XX


3686 XX


3675 XX


3472 XX


3314 XX


3201 XX


3053 XX


Futuremark Баллы
Больше - лучше

Игровая производительность

Aorus установила два 3D-ускорителя для массового рынка, относящиеся к поколению "Maxwell". А именно две видеокарты NVIDIA GeForce GTX 965M в конфигурации SLI. Каждая видеокарта опирается на 4.096 Мбайт памяти GDDR5.

gpuz
GPU-Z-Screenshot des Aorus X5

По сравнению с топовой моделью видеокарта NVIDIA GeForce GTX 965M опирается не на полные 12 кластеров SMM, а только на восемь. В результате число потоковых процессоров снизилось с 1.536 до 1.024. К каждому кластеру SMM подключено восемь текстурных блоков, в результате чего GeForce GTX 965M получает 64 TMU. Интерфейс памяти был урезан в два раза по сравнению с GeForce GTX 980M. 4096 Мбайт видеопамяти подключены по 128-битной шине, частота составляет 1.253 МГц. GPU работает на базовой тактовой частоте 933 МГц, но на практике частоты Boost оказываются выше. Как и можно было ожидать от поколения "Maxwell", GeForce GTX 965M поддерживает технологию Battery Boost.

Производительность двух GPU хорошо дополняется быстрым процессором Core i7 поколения "Broadwell H", в результате мы получаем высокие результаты в тестах – ноутбук в некоторых сценариях легко обходит даже GeForce GTX 970M или GeForce GTX 980M.

Tomb Raider

1920 x 1080 - High Settings

258.2 XX


219.8 XX


155.7 XX


154.2 XX


153.2 XX


151.1 XX


149.6 XX


149.4 XX


145.6 XX


116.4 XX


113.9 XX


104.5 XX


81.8 XX


70.2 XX


64.6 XX


60.2 XX


в fps
Больше - лучше

Вы сможете комфортно играть в современные игры в разрешении Full-HD – серьёзного падения частоты кадров мы не обнаружили. Со сложными игровыми движками, в том числе и со стареющей Metro 2033, ноутбук легко справляется. Но вы сможете комфортно играть и в более современные игры – та же Tomb Raider пошла с производительностью 137 fps.

Что касается родного разрешения WQHD+, то здесь результаты уже не такие хорошие – в той же Metro: 2033 частота кадров падает до уровня чуть выше 40 fps. Но, по крайней мере, вы получите комфортную игру в Bioshock и Anno 2070. Если вы готовы пойти на снижение разрешения и настроек качества, то Aorus X5 справится хорошо. Всё же столь высокие разрешения, полный уровень детализации и AA/AF являются тяжелой задачей даже для флагманских настольных видеокарт, не говоря уже о мобильных решениях.

Всё под контролем

Мобильное аппаратное обеспечение не такое "прожорливое", как настольное, поэтому и тепла отводить приходится меньше. Но не следует забывать об ограниченном пространстве современных ноутбуков. Так что системе охлаждения Aorus X5 приходится нелегко.

В наших тестах мы не столкнулись с проблемами системы охлаждения – по крайней мере, "вылетов" или подвисаний мы не обнаружили. В сценарии худшего случая с одновременной нагрузкой Furmark и Prime95 температура процессора превысила 90 °C, он начинал снижать тактовые частоты. Примерно через полчаса Intel Core i7-5700HQ работал на частоте 2,8 ГГц, что на 500 МГц ниже базовой.

Тихим ноутбук назвать нельзя. Как раз наоборот: в рекомендованном Aorus игровом режиме вентиляторы остаются работать даже при низкой нагрузке на CPU в обычных офисных сценариях – контроллер вентиляторов настроен довольно агрессивно. Впрочем, в 2D-режиме Aorus X5 работает с терпимым уровнем шума 34,2 дБ(A). Под полной нагрузкой мы получаем уровень шума 55 дБ(А) – ноутбук работает, как пылесос. Многие другие ноутбуки преодолевают планку 50 дБ(A), они работают тоже шумно, но всё же чуть тише.

Зато температура поверхностей остаётся разумной, так что Aorus X5 можно использовать на коленях – по крайней мере, в 2D-режиме. Здесь температура в среднем составляет чуть больше 30 °C. Под нагрузкой температура увеличивается примерно до 38 °C.

Долго не поиграешь

Как и в случае Aorus X3 Plus V3, аккумулятор Aorus X5 под нагрузкой высаживается очень быстро, несмотря на приличную ёмкость 73,26 Втч. С двумя видеокартами, быстрым процессором Core i7 и 15,6-дюймовым дисплеем ноутбук продержался меньше полутора часов, что нас не удивило. В 2D-режиме аккумулятора хватает на 280 минут, то есть даже меньше пяти часов. В любом случае, в корпусе нет места для более ёмкого аккумулятора.

Энергопотребление Aorus X5 оказалось предсказуемо высоким. В режиме бездействия мы получили чуть больше 32 Вт, под максимальной нагрузкой ноутбук потреблял более 210 Вт. То есть на уровне конкурирующих ноутбуков на рынке. Но с учётом высокой производительности в играх такой уровень энергопотребления можно и простить. Тем более что для плавной частоты кадров сегодня требуется мощное "железо".

NVIDIA G-Sync

С технологией G-Sync NVIDIA решила давнюю проблему потерю синхронизации частоты кадров видеокарты и дисплея, которая приводила к разрыву картинки, подёргиванию и длительному времени отклика. В последние годы производительность видеокарт стремительно увеличивалась, но старая проблема часто давала о себе знать, ухудшая погружение в игры. Причина кроется в частоте обновления мониторов, с которой они обновляют картинку на экране – обычно она составляет 60, 120 или 144 Гц. Видеокарты выводят изображение с переменной частотой кадров, в отличие от постоянной частоты обновления монитора. Если частота обновления монитора составляет 60 Гц, то видеокарта, в оптимальном сценарии, должна подавать на монитор картинку с частотой 60 fps, чтобы частоты были синхронизированы. На практике так получается редко, поскольку у каждой игровой сцены свои требования по вычислительной нагрузке, поэтому и результаты расчета на видеокарте оказываются разными.

Если видеокарта подает на монитор больше кадров, чем он способен обработать, появляется разрыв картинки. На монитор отсылается новый кадр, хотя он ещё не вывел до конца текущий кадр. И на картинке становится заметен горизонтальный разрыв. Сверху выводится старая картинка, снизу уже начинает выводиться новый кадр. В результате кадр кажется разорванным.

Разрыв картинки можно предотвратить с помощью технологии V-Sync. Если включена вертикальная синхронизация V-Sync, то обновление кадра блокируется, пока монитор не выведет текущий кадр полностью. Только после завершения вывода текущего кадра можно будет переходить на отображение следующего. При активированной технологии V-Sync выводятся только полные кадры. Но если производительность видеокарты окажется ниже частоты обновления монитора, то картинка будет отображаться дважды – в игре появятся рывки и задержки. С помощью технологии G-Sync удается синхронизировать частоту кадров видеокарты и частоту обновления монитора. Видеокарта больше не зависит от монитора, как раз наоборот. Если частота кадров видеокарты снизится, то монитор автоматически снизит частоту обновления до такого же уровня, чтобы выводить только полностью завершенные кадры. В результате проблемы разрыва кадров и подёргиваний остаются в прошлом, время реакции тоже уменьшается.

g sync k
Демо Pendel демонстрирует эффект G-Sync на Aorus X5

Но NVIDIA подверглась массивной критике со стороны индустрии и геймеров, поскольку соответствующий модуль G-Sync для мониторов заметно увеличивает цену, да и стандарт остаётся закрытым. Альтернативой стала технология FreeSync, за которой стоит AMD. Хотя на этой неделе NVIDIA расширила функциональность G-Sync.

Стриминг игр

Конечно, с помощью утилиты NVIDIA уже поддерживается стриминг игр в Интернет, но Aorus специально ориентировала X5 на данный сценарий, добавив утилиту и аппаратный кодер от AVerMedia. С помощью аппаратного чипа кодирование видео выполняется быстрее, что позволяет увеличить частоту кадров в играх до 25% по сравнению с программным решением. А при стриминге прирост производительности составляет до 30%.

aorus livestream engine k
Aorus X5 опирается на отдельный аппаратный чип для стриминга