Страница 16: Энергопотребление в играх
Тесты Core i9-12900K уже показали довольно большой разброс по энергопотреблению между разными образцами CPU. Intel как раз воспользовалась подобными отличиями, чтобы отобрать Core i9-12900KS. Если запустить Core i9-12900K без ограничений, то разница может быть весьма существенной. Наш тестовый образец показал 318 Вт. Отобранный образец Core i9-12900K (см. видео SP97 от der8auer) также показал более 300 Вт, другие CPU ограничиваются 275 Вт, но все равно требуют более высокого напряжения. То есть разброс между отдельными образцами CPU весьма велик. То же самое можно сказать и по температурам. Поэтому результаты сложно сравнивать с другими изданиями.
Максимальные уровни энергопотребления часто становятся поводом для критики. Но на практике они значат не так много, поскольку редкий пользователь будет стрессово нагружать систему на протяжении многих часов. С другой стороны, максимальное энергопотребление позволяет сравнивать системы между собой, его легко измерить.
По этой причине мы оценили энергопотребление Core i9-12900K и Core i9-12900KS в играх. Как оказалось, Alder Lake работает под данной нагрузкой очень эффективно. Но как насчет Ryzen 7 5800X3D?
Battlefield 2042
Cyberpunk 2077
DOOM: Eternal
F1 2021
Marvel's Guardians of the Galaxy
Metro Exodus
Shadow of the Tomb Raider
A Total War Saga: TROY
Скажем сразу: мы не ожидали подобных результатов. Core i9-12900K отлично показал, насколько экономично может работать поколение Alder Lake, если не все ядра находятся под полной нагрузкой. Core i9-12900KS, с другой стороны, растерял всю эффективность из-за неоптимального окна частота/напряжение. Ryzen 7 5800X3D не везде занимал топовые позиции, но по эффективности перед нами новый эталон. С одной стороны, причина кроется в немного сниженной тактовой частоте по сравнению с Ryzen 7 5800X. С другой стороны, более крупный кэш L3 уменьшает передачу данных между процессором и оперативной памятью, поскольку больше данных умещаются в кэше. Мы несколько удивлены, почему AMD не стала использовать козырь эффективности в играх, почти полностью сконцентрировавшись на игровой производительности.