Страница 3: ESI uniK 05 - практические тесты

Поскольку мы не используем профессионального звукового тестового оборудования, наши тесты акустики сводятся к субъективному прослушиванию нашими редакторами. Поэтому оценка носит субъективный характер, пусть даже наш редактор протестировал огромное количество колонок, наушников, гарнитур и звуковых карт. Наша тестовая комната имеет размер 4 x 6 метров, высота потолка составляет 2,20 м. Для тестов мы использовали композиции в формате FLAC и CD, но также и несколько MP3 в виде подборки данного формата из композиций разного качества. То есть мы тестировали не только высококачественные дорожки, но и композиции стандартного и низкого качества.

После первых секунд прослушивания тестовой композиции Beelzeboss от Tenacious D становится понятно, что акустика UniK 05 серьёзно нацелилась на роль профессиональных мониторов. Высокие частоты акцентированы, хай-хэты, казалось, звучали совсем рядом. Звук очень детализирован и чист. К счастью, обилие высоких частот не превращается в какофонию скрипок, вытягивающих нервы, и это приятно.

Во время нашего тестирования акустики ESI нам понравилось качество звучания на всех тестовых композициях, включая даже сильно сжатые файлы MP3 с низким/средним качеством - они звучали существенно лучше. Высокие частоты всегда хорошо чувствовались, иногда даже сильнее недавно протестированных мониторов Adam A5X, хотя в данном случае звук нельзя назвать полностью сбалансированным.

Средние частоты показались нам довольно холодными, мы получили небольшое падение в нижней части средних частот - но ничего такого страшного, как в случае большинства компьютерных систем 2.1. В остальном средние частоты оставили целостное впечатление, они хорошо вписываются в общую звуковую картину.

Низкие частоты небольших студийных мониторов всегда были точными и резкими, даже в сложных переходах мы не заметили размытия - отличный результат! Возможно, связано это с тем, что ESI решила не снижать басы до очень низкого уровня, поэтому колонки не пытаются взять частоты, которые им не под силам. Нам понравился подобный подход у ESI, поскольку точность звука в данном случае находится на первом месте. Количество низких частот в музыке показалось сбалансированным и нейтральным, они не акцентированы и не ослаблены.

Музыка "отрывается" от колонок в пространство, мы получаем хорошую звуковую сцену с приличной шириной. Но глубина сцены, честно говоря, могла быть и чуть более детализирована, что заметно по композиции Nothing Else Matters от Metallica в версии с аранжировкой оркестра. Но данный недостаток совсем незначительный, большое количество акустики со схожей ценой даёт результат ничуть не лучше.

Что касается просмотра фильмов, то UniK 05 дают вполне убедительный результат для системы 2.0 за свою цену, хотя ощущения несколько отличаются от акустики с сабвуфером: мультимедийный контент серьёзно выигрывает от отличного разрешения и детализации звука, от субъективного звукового пространства - но ударных низких частот ожидать не следует. Так что сами решайте, нужны ли вам более серьёзные низкие частоты, или вы предпочитаете получить упомянутые выше преимущества. В любом случае, у мониторов 2.0 есть свой уникальный шарм. Но если вам нужны зубодробильные взрывы, то вряд ли их можно ожидать от UniK 05. Колонки подойдут тем киноманам, кто ценит в фильмах звуковое оформление - например, музыку с аранжировкой оркестра, как в нашем тестовом фильме "Трансформеры".

В играх, а именно в использованной нами тестовой версии Counter-Strike: Source, позиционировать врагов было сложно даже на довольно компактных картах. Во-первых, звуковая панорама казалось искусственной и слишком широкой, во-вторых, ощущение расстояния терялось. Поэтому враг звучал либо слишком далеко, либо слишком близко сбоку, что часто мешало в виртуальных сражениях. Недавно протестированный набор Adam A5X показал себя в играх намного лучше, хотя и стоят эти мониторы заметно дороже.