Страница 4: Тесты прослушивания: Teufel E150 Control
Поскольку мы не используем профессионального звукового тестового оборудования, наши тесты акустики сводятся к субъективному прослушиванию нашими редакторами. Поэтому оценка носит субъективный характер, пусть даже наш редактор протестировал огромное количество колонок, наушников, гарнитур и звуковых карт. Наша тестовая комната имеет размер 4 x 3,5 метра, высота потолка составляет 2,50 м. Для тестов мы использовали композиции в формате FLAC и CD, но также и несколько MP3 в виде подборки данного формата из композиций разного качества. То есть мы тестировали не только высококачественные дорожки, но и композиции стандартного и низкого качества. В качестве эталонов для сравнения мы используем студийные мониторы Adam A5X, наушники AKG K701 и Beyerdynamic Custom One Pro, подключенные к звуковой карте ASUS Xonar Phoebus.
Сначала поговорим о качестве звучания Concept E150 Control. При проверке разных звуковых карт мы быстро поняли, что дорогая модель нам не требуется. Разница между эталонной Xonar Phoebus и интегрированной звуковой картой еле чувствовалась, переход на звуковую карту Creative Sound Blaster ZxR не ощущался.
Качество звука E150 оказалось вполне ожидаемым, типичным для системы 5.1 из сателлитов и сабвуфера нижней ценовой категории. Проблемы у E150 вполне характерные. Компактные сателлиты не очень хорошо справляются с низкими частотами, и некоторые инструменты в нижней части средних частот едва слышны. Также и верхняя часть низких частот, которая находится выше самых высоких частот сабвуфера, воспроизводится недостаточно интенсивно. Всё же Teufel в данном отношении пришлось пойти на компромисс, который неизбежно возникает при уменьшении размера. К счастью, сабвуфер в комплекте не "задран" слишком высоко, что создает "дыру" по частотам, но на общей звуковой картине это сказывается не так серьёзно, особенно если слушатель не очень придирчив.
В остальном сателлиты дают вполне приличный звук. Особенно голос в песнях воспроизводится удивительно хорошо, намного лучше, чем мы ожидали для данного ценового сегмента - Jason Mraz "Mr Curiosity" звучит потрясающе. Менее хорошо колонки E150 справились с рок-композициями, подобными Royal Republics "Walking Down The Line" - звук электрогитар всё же был заметно ограничен. Так что акустика E150 довольно чувствительна к жанру композиций. Напротив, по высоким частотам сателлиты поднимаются довольно высоко по сравнению с нашими относительно нейтральными мониторами, что даёт очень воздушный звук при прямом сравнении.
Сцену сателлиты воссоздают довольно точно, но как бы скученно. Ощущение такое, что инструменты располагаются слишком близко друг к другу, сцену нельзя назвать ни глубокой, ни широкой. Разрешение и детализация сателлитов хорошая, чему они в немалой степени обязаны хорошим средним и высоким областям средних частот, а также и подъёму в области высоких частот - по крайней мере, субъективно, такой шаг повышает детализацию.
Сабвуфер E150 в позиции "0" работает хорошо, в композиции Michael Bubles "Feeling Good" он показывал себя там, где требуется, но вместе с тем сабвуфер всегда находился в фоне и не выходил на передний план. При выкручивании ручки низких частот на максимум сабвуфер для 8" динамика звучал хорошо, но уже терял часть точности, явно заменяя количество на качество. В данном отношении можно выделить уникальную особенность сабвуфера US 2108/6 SW. Хотя он не обеспечивает значительную глубину и уровень, но частоты держит вполне уверенно. Отличный результат!
В фильмах акустика Teufel E150 проявила себя с лучшей стороны. В нашем тестовом фильме "Трансформеры" битва с Автоботами звучала убедительно. Детализация звуков вполне хорошая для цены акустики, по сравнению с другими системами E150 показывает себя хорошо. Мельчайшие механические щелчки Десептиконов слышались отчётливо. Объёмное окружение фильма передаётся хорошо, хотя иногда тыловые динамики казались слишком тихими, чуть большая громкость улучшила бы объёмную звуковую картину. В фильмах слабым местом оказался (на удивление) сабвуфер, который давал приличную точность и срабатывал тогда, когда нужно, но по сравнению со "старшей" моделью акустики ему не хватило мощности, глубины и ударности.