Страница 2: В работе, заключение

В работе

На практике уровень громкости можно назвать более чем достаточным. В наших тестах уровни 4-5 из максимума 50 были вполне достаточными, когда саундбар использовался в паре с компьютером. После уровня 15 громкость становилась уже некомфортно высокой. Но даже на уровне 20 мы не обнаружили искажения. Впрочем, с настройками по умолчанию все же заметны некоторые недостатки по частотам, которые не зависят от выбранного уровня громкости.

Детализация высоких и средних частот хорошая, но до отличной оценки не дотягивает. Также и низкие частоты слабоваты. В композиции Alicia Keys "Empire State of Mind", например, эта особенность была заметна в проигрышах с пианино, а также в классических композициях, где использовался треугольник или другой схожий высокочастотный инструмент. Бас-гитаре не хватало полноты, что было заметно с самого начала в той же композиции "Under Pressure", пианино и бас-гитара не так четко отделялись друг от друга, как нам хотелось бы. То же самое можно сказать и о классической композиции 1978 года "Sultans of Swing" от Dire Straits. Здесь активный вклад в мелодию вносят разные барабаны, они слишком сильно смешиваются друг с другом, особенно это заметно в рефрене.

Впрочем, с помощью Sound Blaster Connect при должном терпении многие недостатки можно устранить. Здесь помогут, в том числе, предварительно заданные режимы. В "Billy Jean" бас-гитара и погремушка гармонично дополняли друг друга, оставляя место для высокого вокала Джексона и электрогитары. В композиции "Under Pressure" бас-гитара и барабаны уже не накладывались друг на друга, и не заглушали вокал Меркьюри и Боуи. Разве что по высоким частотам недостатки системы исправить сложно. В той же композиции "Empire State of Mind" между пианино и вокалом разделение оставалось слабым, детали в средних частотах были слишком сильно размыты.

С учетом сказанного у сабвуфера имеется потенциал, который позволяет вывести его на передний план. Что особенно важно для геймеров, которым не требуется высокое качество воспроизведения классической музыки или сложных композиций. Если захочется, сабвуфер из MDF можно не только услышать, но и почувствовать. Соседи наверняка будут "счастливы" новой покупке.

По объемному звуку результаты Sound BlasterX Katana не такие хорошие. Creative обещает звук 7.1 под Windows, но результат не так сильно отличается от стерео. Лишь в редких случаях создавалось впечатление, что источник звука находился сзади слева или спереди справа. Причем опции в Sound Blaster Connect работают не так, как ожидалось. Если выбрать опцию Immersion Ultra Wide вместо Normal, то вы получите плоский звук, в котором даже стереоэффект ощущается не так хорошо.

Несколько мелких недостатков

Мы обнаружили еще несколько недостатков, которые не относятся к качеству звучания. Качество изготовления саундбара и сабвуфера хорошее, сборка тоже простая, к инструкции можно не обращаться.

Но во многих местах заметны компромиссы, на которые пришлось пойти Creative. Например, из-за плоского дизайна саундбар можно разместить под многими мониторами, но только если стойка не будет мешаться. Две ножки саундбара поднимают корпус всего на 8 мм от поверхности. С другой стороны, под корпусом можно легко проложить кабели мыши и клавиатуры.

Расположение интерфейсов тоже не самое удобное. По крайней мере, если вы будете часто подключать наушники. Соответствующий разъем находится на задней панели саундбара вместе с другими интерфейсами, подключить штекер наушников на ощупь проблематично.

Наконец, можно посетовать на плохую читаемость и длительную задержку включения матричного дисплея, но на практике это не так досаждает.

Заключение

С новым саундбаром Sound BlasterX Katana Creative предложила решение, которое отличается компактными размерами, но в то же время предлагает хороший набор функций, интерфейсов и качественный звук. Конечно, саундбар в паре с сабвуфером вряд ли могут конкурировать по качеству с полноценной системой 2.1 для игрового компьютера или приставки, но свою нишу новинка займет. Тем более что сильных конкурентов на рынке нет.

Системы 2.1 из трех компонентов по схожей цене занимают больше места или предлагают меньше опций, либо они ориентированы на работу в паре с телевизором.

Но нельзя сказать, что саундбар Sound BlasterX Katana нас полностью удовлетворил.

Все же некоторые недостатки мы обнаружили, пусть они не такие серьезные. Ножки слишком низкие, поэтому в ряде случаев корпус будет недостаточно высоко подниматься над основанием стойки монитора, чтобы установить саундбар под дисплей. LED-подсветка даже геймерам может показаться избыточной, да и без дополнительной настройки через утилиту Windows качество звука можно назвать лишь средним.

К преимуществам отнесем высокое качество изготовления, стильный дизайн (с отключаемой подсветкой), полезный пульт ДУ и обширные настройки воспроизведения аудио. Саундбар Sound BlasterX Katana может выдавать отличный звук при подключении к игровому ПК или приставке, если объемное звучание для вас не принципиально. Если же акустика вам нужна, главным образом, для прослушивания музыки или для использования в гостиной комнате, то лучше выбрать другое решение, в том числе и классические системы 2.1.

В целом, Sound BlasterX Katana можно назвать универсальным комплектом акустики: он предлагает немало, но подход Creative во всех областях не такой глубокий, как у более специализированных решений.

Преимущества Sound BlasterX Katana:

  • Высокое качество изготовления
  • Многочисленные входы аудио
  • Компактный дизайн
  • Утилита Windows с дополнительными возможностями улучшения звука

Недостатки Sound BlasterX Katana:

  • Подсветку LED можно назвать избыточной
  • Качество звука со штатными настройками разочаровывает
  • Полный набор функций доступен только на ПК под управлением Windows