Страница 2: Практические тесты

Сразу же отметим, что восприятие звука субъективно, поэтому все сказанное ниже описывает впечатления автора. У вас они могут отличаться.

Качество воспроизведения музыки и фильмов

Для оценки качества звучания Sound Blaster X4 мы использовали различные видеоролики YouTube, фильм "Начало (Inception)", музыку разных жанров и игры. Мы воспроизводили файлы стерео WAVE 44,1 кГц/16 бит (стандарт Red Book), файлы MP3 с потоком от 128 до 320 кбит/с. Среди музыки мы отобрали следующие композиции.

  • Pierre Bachelet / Stanley Myers - O et l'amour a trois
  • Ida Corr vs Fedde Le Grand - Let Me Think About It
  • Beyoncé - Spirit from Disney’s The Lion King
  • Eminem - Above the Law
  • The Weeknd - Blinding Lights
  • Blackpink - Kill This Love
  • Helene Fischer - Atemlos durch die Nacht

Выбранные композиции позволили оценить как частоты, так и динамику. Современные дорожки воспринимаются более качественными, чем раньше, что связано с более высоким динамическим диапазоном. Последний определяется разницей между самым громким и самым тихим звуком в композиции. Динамический диапазон хорошо виден по звуковой волне. Чем волна более однородная, тем ниже динамика. Что хорошо заметно при сравнении современных поп-композиций с песнями 70-х и 80-х годов.

Следует отметить, что производительность и качество USB ЦАП/DAC очень сильно зависит от подключенных колонок или наушников. Если они не могут качественно воспроизвести музыку, то и чудес от Sound Blaster X4 ожидать не стоит.

По этой причине мы использовали наушники EP-630i и колонки Pebble v3 для наших тестов. Для оценки качества звучания в играх мы подключали к X4 игровую гарнитуру SXFI Gamer.

После подключения Sound Blaster X4 к компьютеру и установки программного пакета Creative мы получили оповещение о выходе новой прошивки и обновленного драйвера. Они были скачаны и установлены, и после перезагрузки внешняя звуковая карта Creative была готова к работе.

В выпадающем меню доступны разные звуковые режимы. Среди прочего можно выбрать игры, музыку или кино, а также многие другие. Например, есть режимы "Call of Duty Series", "CounterStrike: Global Offensive" или "Cyberpunk 2077". Также можно устанавливать качество воспроизведения. Максимум – 24 бит на 192 кГц. Максимальное качество записи – 24 бит и 48 кГц. Есть функция Voice Morph, искажающая голос. Она позволяет имитировать голос орка или бурундука, например.

Что касается качества звука, Sound Blaster X4 хорошо показал себя по воспроизведению музыки на всех трех устройствах. Но включение разных режимов привносило только искажения. Поэтому мы рекомендуем отключать все режимы при воспроизведении музыки. Только в таком случае качество звучания будет близко к оригиналу, аутентичность нарушаться не будет. Если же вы хотите получить более "сочный" звук в фильмах или сериалах, то там попробовать разные режимы имеет смысл, чтобы выбрать оптимальный в зависимости от персональных предпочтений.

В наших тестах X4 покрывал все основные диапазоны частот. При этом уровни громкости выставлялись корректно. Sound Blaster X4 обеспечивал хорошую детализация звука. Если не активировать соответствующий режим, низкие частоты не доминируют. Средние и высокие ощутимо присутствуют, они довольно чистые. Объем X4 воспроизводил корректно, все инструменты можно было расставить по виртуальной сцене.

Качество звучания в играх

Помимо шутеров World War Z и Call of Duty: Modern Warfare, мы также поиграли в ремейк Final Fantasy VII, третью часть Diablo и Cyberpunk 2077. Мы проехали заезд F1 2020 и попробовали себя в роли защитника животных в Planet Zoo.

Creative предлагает игровой профиль звучания, в котором усилены частоты, обеспечивающие кинематографическое погружение в играх. Сочные низкие частоты позволяют лучше прочувствовать взрывы и спецэффекты, а воздушные высокие сказываются на восприятии окружения. Поэтому удовольствия от игры получаешь намного больше. Местоположение врага можно быстро определить. Мы рекомендуем попробовать и специальные режимы звучания под игры класса AAA, такие как Cyberpunk 2077. В сочетании с качественными наушниками, такими как SXFI Gamer, удовольствия от рейда в Night City будет больше.

SXFI и Battle Mode

Creative обещает более эффективное пространственное восприятие благодаря технологии Super X-Fi, но на практике оценить влияние сложно. Конечно, система стерео может дать весьма близкую симуляцию объемного звука, но законы физики не обманешь. И разница между физическим звуком, который выдает тыловая колонка, и симуляцией все же есть. Поэтому мы бы не стали сравнивать режимы SXFI и Battle Mode с настоящей многоканальной акустикой, тем более последняя поддерживается Sound Blaster X4. Режимы симуляции в стерео работают хорошо, но чудес ожидать не стоит.

Внешний вид, удобство работы

С габаритами 130,5 x 130,5 x 40,6 мм Sound Blaster X4 не будет занимать много места на рабочем столе. Небольшая высота позволяет разместить звуковую карту под дисплеем, дотянуться до ручки и кнопок можно без проблем. Во время онлайн игр функция быстрого глушения микрофона будет весьма полезна. Кнопки крупные, поэтому ошибиться не получится. Ручка по центру позволяет удобно регулировать уровень громкости и переключаться между режимами.

Благодаря четырем резиновым ножкам под звуковой картой, X4 всегда надежно удерживался на рабочем столе, даже в моменты напряженных игровых сражений. Разве что металлический корпус сделал бы X4 еще более устойчивым. Впрочем, дизайн даже с нынешним пластиковым корпусом оставляет впечатление высокого качества.