Страница 1: Windows 8: производительность в играх

windows8

Windows 8 с самого начала обещала дать существенный прирост по сравнению с Windows 7. Мы уже опубликовали небольшое руководство, разъясняющее, как можно установить новую операционную систему с USB-флэшки. Геймеры от новой ОС тоже выигрывают, поскольку внутри системы Microsoft продолжила оптимизацию API DirectX, добавив некоторые новые функции DirectX 11.1, которые уже поддерживаются большинством современных видеокарт AMD и NVIDIA, но со стороны ОС не задействовались ранее. Мы решили отобрать две high-end видеокарты с одним GPU (AMD Radeon HD 7970 GHz Edition и NVIDIA GeForce GTX 680), после чего протестировать несколько игр под Windows 8 с самыми свежими на сегодня драйверами.

AMD предлагает драйверы Catalyst 12.10 с поддержкой Windows 8, а NVIDIA - GeForce 306.97. Да и сама новая ОС тоже предлагает совместимые драйверы. Впрочем, драйверы от производителей видеокарт предлагают дополнительные настройки и меню, которые у штатных драйверов отсутствуют. У драйверов NVIDIA GeForce и AMD Catalyst мы не столкнулись с какими-либо проблемами. Оба драйвера работали идеально, если вы пользовались меню под Windows 7, то и под Windows 8 найдете все нужные пункты. Впрочем, во время тестов мы столкнулись с несколькими "вылетами" в играх. Но пока не понятно, связаны ли они с драйверами, Windows 8 или ошибками в игре.

Microsoft Windows 8

DirectX 11.1:

DirectX 11.1 - обновлённая версия DirectX 11 API, которая даёт несколько оптимизаций по производительности и эффективности. Серьёзное обновление API, с новыми технологиями и процедурами ожидается только с выходом версии DirectX 12. В DirectX 11.1, помимо всего, обновлён встроенный программный растеризатор, а также поддержка стереоскопического 3D интегрирована в систему на более глубоком уровне в "родном" режиме, то есть уже не является прерогативой графического драйвера.

Кроме того, разработчикам DirectX 11.1 пришлось учитывать тот факт, что Windows 8 будет работать не только на традиционных процессорах x86, но и на других многочисленных дизайнах, включая выделенные GPU, SoC или APU. Специально добавленный API проверяет технические требования видеокарты, после чего выдает соответствующий код рендеринга. Впрочем, работу данных технологий конечный пользователь на себе не заметит. На верхнем уровне Windows 8 и драйверы работают подобно Windows 7 - то есть для пользователя никаких изменений не будет.