Страница 2: В работе, настройки

Принцип работы домашней трансляции Steam довольно прост. Мощный игровой компьютер обеспечивает рендеринг игры, кодирует поток аудио и видео, а также обрабатывает входящие команды. А менее мощным системам придётся выполнять только декодирование потока и передавать команды с мыши или геймпада и клавиатуры на игровой ПК. Поток может передаваться через проводной Ethernet или по беспроводной сети, он кодируется кодеками H.264 и Ogg Vorbis. Звуковой поток передаётся на клиента только в стерео, а на игровом ПК звук глушится. Насладиться многоканальным звуком на диване, к сожалению, не получится. Обе системы должны быть подключены к одной сети.

steam in home streaming praxis-06
Принцип работы Steam In-Home Streaming.

Конечно, игровому компьютеру придётся не только выводить игру в нужном разрешении, с нужным качеством картинки и частотой кадров, но и своевременно кодировать поток видео. По этой причине Valve в минимальных требованиях называет, как минимум, 4-ядерный процессор. Для клиентской системы требования существенно ниже. Её требуется только декодировать поток H.264 и справляться с передачей команд управления. Многие современные видеокарты, а также интегрированные графические процессоры в CPU Intel и APU AMD, оснащены аппаратным блоком декодирования, что позволяет выполнять эту задачу без снижения производительности. Домашняя трансляция поддерживает блок Video Codec Engine (VCE) от AMD, Intel Quick Sync или NVIDIA NVENC. Если аппаратного декодера нет, то CPU придётся полностью взять декодирование на себя, что может привести к снижению производительности.

Сеть должна поддерживать пропускную способность не ниже 100 Мбит/с. На игровом ПК поддерживаются только операционные системы Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и последняя Windows 8.1. Другие системы, подобные Linux или Mac OS X, для host-системы на данный момент не подходят. Но, вероятно, их можно использовать в качестве клиента, который сможет получать трансляцию игры. В будущем разработчики обещают добавить и другие платформы на игровом компьютере. Valve на данный момент активно занимается разработкой технологии. Теоретически клиентская система может выводить картинку в том же или меньшем разрешении, что и на игровом ПК. Но поскольку большинство телевизоров поддерживают Full-HD, то выбирать более высокое разрешение вряд ли имеет смысл. Также не стоит забывать, что меньшее разрешение приводит к значительному снижению трафика.

Домашняя трансляция Steam не ограничивается играми с платформы распространения Valve. В теории, если постараться, то можно вывести в поток любую игру. Устанавливать игру требуется только на игровой компьютер. Если игра установлена на обе системы, то пользователь сможет выбирать, запускать её в потоке или просто запустить локально. Конечно, Steam должна быть установлена на обе системы.