Страница 4: Практические тесты

Когда игр запускается на клиентской системе через трансляцию, она запускается и на host-компьютере в полноэкранном режиме. Так что игровой компьютер во время трансляции вряд ли сможет кто-либо использовать, поскольку всё содержимое экрана передаётся на клиентскую систему. Она же передаёт информацию управления на игровой ПК. Если дети в семье спорят по поводу того, кто в данный момент может пользоваться игровым ПК, то могут возникнуть проблемы. Младшему браду ничего не стоит подвигать за игровым ПК мышь, чтобы испортить прохождение игры.

Игры можно запускать и из режима "Big Picture" в Steam. Там же можно посмотреть, в какие игры можно играть на геймпаде. Но только при выборе игры можно посмотреть, установлена ли она на host-систему. В режиме "Библиотека" всё несколько иначе. Здесь все не установленные игры просто отмечены серым. Через клиент можно запустить скачивание и установку игры на host-системе, но каждую игру после установки следует первоначально запустить один раз на host-системе, чтобы позднее трансляция работала корректно. Надо, чтобы игра подготовила все необходимые библиотеки на host-ПК для своего запуска.

steam in home streaming praxis-13
Вы можете выводить в режиме стриминга даже сторонние игры для Steam (пример: Watch_Dogs от Uplay).

Технология домашней трансляции теоретически работает с любой игрой, но её всё же рекомендуется использовать с играми Steam. Мы смогли легко запустить Watch_Dogs или Assassin's Creed 4 через Uplay, но Battlefield 4 от Origin на клиентской системе так и не стартовала. Игры, которые используют свой лаунчер, к ним как раз относится Battlefield 4, требуют либо ввода дополнительной информации на host-системе, или просто не работают. То же самое касается игр, которые не заходят автоматически в нужные сервисы. В наших тестах хорошо работали следующие игры: BioShock: Infinite, Company of Heroes 2, DiRt 3, The Elder Scrolls V: Skyrim, Grid 2, Metro: Last Light, Assassins Creed 4, Watch_Dogs и Wolfenstein: The New Order.

В целом, очень многое зависит от используемого разрешения. Из-за крупного дисплея, подключенного к нашей видеокарте, тестовая система может теоретически выводить в стриминге на телевизор разрешение 2.560 x 1.600 пикселей. Но для быстрой передачи данных и низких задержек рекомендуется понизить разрешение, а для улучшения качества – включить режимы AA и AF. В случае проводной гигабитной сети задержки составляли меньше десяти миллисекунд, но через WLAN задержки существенно выше. Они могут раздражать в шутерах и гонках. Часто начинаешь слетать с трассы, поскольку слишком долго нажимал влево или просто не успел нажать нужную кнопку вовремя.

Кроме того, при беспроводной передаче возникают некоторые артефакты и дефекты изображения, также и поток несколько ниже по сравнению с проводными системами. Если вы хотите улучшить задержки при передаче через Wi-Fi, то лучше снизить разрешение, например, с 1080p до 720p. В таком случае, конечно, качество картинки тоже существенно уменьшится. Кроме того, возможно, имеет смысл снизить частоту кадров. По умолчанию частота кадров домашней трансляции составляет 60 fps. Но в некоторые игры можно играть без особых проблем и с частотой кадров 30 fps. В общем, здесь открывается большое поле для экспериментов.

Кроме того, беспроводные сети в диапазоне 2,4 ГГц обычно довольно сильно загружены, поэтому на качество связи влияют помехи соседних сетей. Valve рекомендует перейти на менее загруженный диапазон 5,0 ГГц. В среднем, мы получали задержку беспроводной связи 40-50 мс, если верить оверлею Steam, который можно вызвать клавишей F6. Он обеспечивает дополнительную информацию о скорости передачи, потоке и возникающих ошибках.

steam in home streaming praxis-12
При связи через WLAN всегда возникают небольшие выпадения, поскольку задержки намного выше

Но host-система и клиентский компьютер всё же должны быть достаточно мощными, чтобы технология домашней трансляции работала без нареканий. В игре Plants vs. Zombies: Garden Warfare мы постоянно получали сообщение "медленное декодирование", геймплей сопровождался раздражающими рывками. На старых видеокартах в host-системе, подобных Radeon HD 4890, которые относились к классу high-end лет пять назад, технология домашней трансляции часто выводила сообщение "медленное кодирование".

Наконец, следует отметить, что технология домашней трансляции работает в целом очень хорошо, и даже в гонках, несмотря на большие задержки беспроводной сети, вы получите немало удовольствия. Но лучше всего стриминг подходит для ролевых игр и стратегий. Всё же создатели Half Life поработали на славу. Будем надеяться, что третья версия игры будет отлично идти через домашнюю трансляцию.