Меньше года мы провели сравнение технологий симуляции волос от AMD (TressFX) и NVIDIA (HairWorks). С игрой Rise of the Tomb Raider на рынок вышла третья технология. Но PureHair, разработанная Crystal Dynamics, все же базируется на TressFX в рамках инициативы GPUOpen от AMD.
На Xbox One технология TressFX уже была реализована в игре Tomb Raider: Definitive Edition, а PureHair в урезанном виде в Rise of the Tomb Raider. Что же касается ПК, то здесь из-за более высокой производительности технология симуляции волос может показать больший потенциал, в том числе весьма высокую степень реализма. Конечно, не все геймеры считают симуляцию волос незаменимой функцией, но она положительно сказывается на внешнем виде игровых персонажей.
Технология PureHair разрабатывалась Crystal Dynamics самостоятельно, поэтому информации не так много. Известно, что PureHair технически базируется на TressFX 3.0, но разработчики самостоятельно оптимизировали технологию в игре. Возможно, из-за сотрудничества с NVIDIA разработчикам пришлось убрать бренд AMD. По сравнению с техническим предшественником удивляет на 10% меньшая потеря производительности относительно игры без технологий. Кроме того, волосы не выглядят так, как будто они только что помыты и лоснятся, от чего выигрывает атмосфера Rise of the Tomb Raider. На волосы падают снежинки, а после купания в ледяной реке волосы Лары ведут себя иначе, чем под дождем.
Как можно видеть по диаграммам, падение производительности после активации всех трех технологий составляет двузначные числа в процентах. У старой технологии TressFX 1.0 в игре Tomb Raider (reboot) падение производительности максимальное – 24% fps. Нормальный режим PureHair обходится в 10% падение, а настройка "high" снижает производительность на 15-17%. Технология NVIDIA, опирающаяся на PhysX, приводит к падению примерно на 20%. Поскольку мы тестировали Rise of the Tomb Raider на AMD Radeon R9 Fury X с самыми последними драйверами, падение производительности на других GPU может быть иным. Но примерную тенденцию представить можно. Дополнительные бенчмарки, в том числе и на других видеокартах, вы можете посмотреть в нашем тесте Rise of the Tomb Raider.
AMD продолжает высчитывать TressFX на основе открытого интерфейса DirectCompute на уровне отдельных прядей волос. Компания высказала намерение полностью отказаться от проприетарных интерфейсов и функций, так что TressFX могут пользоваться все желающие. Для расчета волос следует учитывать направление распространения света и отдельно выполнять сглаживание, чтобы предотвратить появление «лесенок».
Технология HairWorks от NVIDIA входит в состав инициативы GameWorks, ориентированной на помощь разработчикам игр и движков. С самого начала эта инициатива и ее реализация в играх были подвергнуты критике со стороны геймеров и AMD. HairWorks поддерживает реалистичный рендеринг человеческих волос и меха. В игре «Ведьмак 3» она используется не только для рендеринга волос Геральта, но и для отображения меха животных, для получения разумных fps требуется мощная видеокарта.
В отличие от AMD, NVIDIA продолжает для расчета и отображения волос серьезно опираться на тесселяцию, представленную вместе с DirectX 11, которая на чипах NVIDIA работает традиционно чуть быстрее AMD. В любом случае, как и некоторые другие эффекты GameWorks, работает на видеокартах обоих разработчиков GPU, что открывает возможность для ее широкой поддержки. Но для вычислений NVIDIA опирается не на открытые интерфейсы, такие как OpenCL или DirectCompute, а на PhysX, в результате на видеокартах AMD и Intel расчеты выполняются на CPU. Только видеокарты с чипами NVIDIA могут рассчитывать PhysX на GPU.
В целом, технология PureHair кажется сегодня наиболее убедительной. Падение fps оказывается не таким большим, визуально технология приятно радует глаз, да и на сегодня она является наиболее современной. «Ведьмак 3» вышел почти год назад, технология TressFX 1.0 в Tomb Raider тоже не молодеет.
Будет интересно посмотреть, станут ли игровые разработчики и дальше опираться на TressFX (в том числе с собственными модификациями), или предпочтут HairWorks. Если верить слухам, новая игра Deus Ex, разрабатываемая Eidos Montreal, будет использовать модифицированную технологию TressFX.