> > > > Тест Wolfenstein 2: The New Colossus на разных видеокартах

Тест Wolfenstein 2: The New Colossus на разных видеокартах

Опубликовано:

wolfenstein2Нынешняя осень оказалась весьма богатой на игровые анонсы. Поэтому мы продолжаем цикл статей, посвященный тестам новинок на разных видеокартах. Недавно мы опубликовали тесты открытой беты Star Wars: Battlefront 2 и Destiny 2, сегодня настала очередь Wolfenstein 2: The New Colossus. Игра опирается на движок id-Tech 6, содержит большое количество разных графических опций и может использовать функции последних видеокарт. Разработчик MachineGames довольно тесно работал с AMD и NVIDIA. Будет интересно посмотреть, какие результаты мы получим на практике.

Похоже, перед нами первая игра, которая целиком и полностью опирается на Vulkan API. Раньше такого не было, разработчики MachineGames сделали сильный ход. Если никаких проблем не обнаружится, мы получим отличный пример того, что от DirectX 11 и 12 можно полностью отказаться. Использование Vulkan также дает надежды на более эффективное использование аппаратных функций новых видеокарт, от чего выиграют геймеры.

AMD использовала Wolfenstein 2: The New Colossus в качестве технической демонстрации, поскольку игра впервые применяет аппаратные функции, предлагаемые AMD в рамках архитектуры Vega. Radeon RX Vega 64 и Radeon RX Vega 56 поддерживают 16-битные (FP16) инструкции шейдеров, что может дать существенное ускорение некоторых вычислений, для которых не требуется полный формат FP32.

В графических настройках доступны разные режимы сглаживания и некоторые особые функции, в том числе Deferred Rendering, GPU Culling и Async Compute. Конечно, не все эти функции будут активны на видеокартах – все зависит от GPU. Мы еще вернемся к этому вопросу чуть ниже, в отдельных тестах.

Ниже представлена конфигурация нашей новой тестовой системы видеокарт, которую мы использовали для бенчмарков:

  • AMD Ryzen Threadripper 1950X
  • ASUS ROG Strix X399-E Gaming
  • G.Skill FlareX DDR4-3200 CL14-14-14-34 (4x 8 GB)
  • Noctua NH-U14S-TR4-SP3
  • Seasonic Prime Titanium 850
  • Samsung 960 Pro 512 GB
  • Seagate Firecuda 2 TB
  • Fractal Design Define XL R2

Сначала позвольте оценить влияние разных графических профилей, которые предлагает Wolfenstein 2: The New Colossus. Мы выбрали в качестве примеров видеокарты AMD Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080, поскольку их можно назвать прямыми конкурентами.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Профили графики: 2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Перейдем к профилям, которые предлагают разработчики. В игре можно выбрать разные настройки, от "Low" до "Mein leben!", которая является самым высоким уровнем. Первые тесты показали, что Radeon RX Vega 64 существенно быстрее GeForce GTX 1080. Поначалу мы не поверили результатам, поскольку преимущество AMD по производительности над NVIDIA весьма необычно.

Если сравнивать разные профили, то хорошо заметна потеря производительности при переходе от низкого качества к высокому. Но чем выше качество, тем меньше получается падение. В любом случае, для высоких уровней качества потребуется мощная видеокарта.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Режимы AA: 2.560 x 1.440 пикселей - Mein Leben

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The New Colossus предлагает семь режимом сглаживания в настройках. Некоторые из них опираются на пост-обработку и требуют совсем немного производительности из-за аппаратной поддержки. Частота кадров остается вполне стабильной. Но для других режимов требования по производительности уже выше. Некоторые режимы сглаживания приводят к более сильному падению производительности Radeon RX Vega 64, чем GeForce GTX 1080.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Deffered Rendering: 2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Deferred Rendering (отложенный рендеринг) представляет собой технологию рендеринга, которая разделяет расчет 3D-объектов и освещения. Такой подход дает преимущества в том случае, если на сцене наблюдается большое количество источников света. По умолчанию функция в Wolfenstein 2: The New Colossus отключена, что вполне оправдано: мы получаем падение производительности на обеих видеокартах GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.

Wolfenstein 2: The New Colossus

GPU-Culling: 2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

GPU Culling представляет собой метод отбрасывания полигонов, которые не видны на экране. Отметим, что на видеокартах с GPU NVIDIA функцию GPU Culling активировать нельзя. На видеокартах с GPU AMD ее можно включать и выключать. С активной функцией GPU Culling видеокарта Radeon RX Vega 64 оказалась чуть медленнее. Как видим, GPU Culling и Deferred Rendering на данный момент активировать смысла нет.

Wolfenstein 2: The New Colossus

HBCC: 2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

С видеокартами Radeon RX Vega AMD добавила технологию HBCC. По умолчанию High Bandwidth Memory Controller отключен в драйвере. Но мы все же решили проверить, как данная функция влияет на производительность.

С активным High Bandwidth Memory Controller игра Wolfenstein 2: The New Colossus шла на Radeon RX Vega 64 чуть быстрее, хотя речь идет о единицах процентов. С выделением 12 Гбайт мы получили даже чуть больше fps, чем в случае 16 Гбайт.

Wolfenstein 2: The New Colossus

Async Compute: 2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Async Compute можно выключать на видеокартах NVIDIA, по умолчанию функция активна. Отключение приводит к снижению производительности. Async Compute всегда активна на видеокартах NVIDIA поколения Pascal, но в случае поколения Maxwell и более старших видеокарт она не поддерживается. Что касается GPU AMD, то Async Compute, похоже, на них всегда активна. По крайней мере, мы не нашли соответствующей опции в графических настройках.

Перейдем к тестам других видеокарт на GPU AMD и NVIDIA.

Wolfenstein 2: The New Colossus

1.920 x 1.080 пикселей - Extreme - TSSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The New Colossus

2.560 x 1.440 пикселей - Extreme - TSSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The New Colossus

3.840 x 2.160 пикселей - Extreme - TSSAA

Кадры в секунду
Больше - лучше

Wolfenstein 2: The New Colossus можно назвать хорошим примером для AMD и Radeon Technologies Group. Хотя AMD сегодня успешно продает видеокарты Radeon RX Vega 64 и Radeon RX Vega 56 из-за бума майнинга, поколение Vega вряд ли можно назвать крупным успехом – по крайней мере, если сравнивать с процессорами Ryzen. Игра Wolfenstein 2: The New Colossus доказывает, что на ситуацию можно взглянуть по-другому. Radeon RX Vega 64 и Radeon RX Vega 56 обгоняют GeForce GTX 1080, но все же уступают GeForce GTX 1080 Ti.

Однако все меняется при переходе на более высокие разрешения. В случае UHD видеокарты на GPU NVIDIA начинают наверстывать упущенное. То же самое касается высоких настроек качества. Если вы планируете приобрести новую видеокарту с прицелом на Wolfenstein 2: The New Colossus, то мы рекомендуем принимать решение на основе используемого разрешения.

В тестах Wolfenstein 2: The New Colossus мы не столкнулись с какими-либо техническими проблемами. Похоже, что ориентация на Vulkan API себя оправдывает. Артефакты мы обнаружили только после активации Deferred Rendering. Впрочем, данная опция пока все равно не дает какие-либо преимущества, поэтому без нее можно обойтись.

По результатам тестов Wolfenstein 2: The New Colossus хорошо заметно тесное сотрудничество между MachineGames и AMD. Технология Rapid Packed Math, то есть использование команд FP16 в шейдерах, на видеокартах Vega всегда активна. Опция включения/выключения Async Compute доступна только на видеокартах NVIDIA с архитектурой Pascal. Возможно, NVIDIA внесет оптимизацию в следующей версии драйвера, но мы не ожидаем революционного прироста производительности.

В любом случае, на выходных наши читатели смогут насладиться Wolfenstein 2: The New Colossus!