Тест Battlefield V с поддержкой DXR - оцениваем влияние трассировки лучей (обновление 2)

Опубликовано:

battlefieldvНезадолго перед завтрашним официальным выходом игры Battlefield V, EA и DICE выпустили патч, который активирует функции DXR. Он позволяет видеокартам с поддержкой NVIDIA RTX, таким как GeForce RTX, задействовать выделенные функциональные блоки архитектуры Turing для эффектов трассировки лучей. Пока что такие блоки есть только у трех видеокарт: GeForce RTX 2070, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti.

После установки последнего патча Battlefield V и осеннего обновления Windows 10 1809 Fall Update, в графических настройках появится опция DXR. Но Battlefield V должен работать в режиме DirectX 12 API, поскольку DXR является расширением DirectX 12.

Мы установили последний драйвер NVIDIA GeForce 416.94, после чего провели первые тесты на видеокартах RTX. Мы протестировали версии Founders Edition видеокарт GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080, а также модель GeForce RTX 2070 с альтернативным дизайном - ASUS ROG Strix GeForce RTX 2070 OC.

Мы протестировали однопользовательскую миссию, которая всегда проходила в одном и том же окружении. В многопользовательском режиме нагрузка на видеокарту обычно выше. Качество графики мы выставили в "High".

Battlefield V - Без знамен

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Падение производительности после активации DXR очень существенное. Фактически, частота кадров падает в два раза. DirectX 12 сам по себе негативно сказывается на производительности (что видно по сравнению с результатами DirectX 11), но RTX для видеокарт становится практически непосильной нагрузкой.

В случае GeForce RTX 2070 играть в Battlefield V с DXR можно только в разрешении 1.920 x 1.080 пикселей. Видеокарта GeForce RTX 2080 показала в FHD чуть больше 60 fps, а GeForce RTX 2080 Ti смогла достичь 72 fps. С более высоким разрешением ситуация меняется. В QHD, то есть в разрешении 2.560 x 1.440 пикселей, достаточную частоту кадров выдала только GeForce RTX 2080 Ti. Комфортно играть на GeForce RTX 2080 вряд ли получится. Впрочем, здесь все зависит от геймера, так как у всех требования к минимальным значениям fps разные.

В разрешении UHD, то есть 3.840 x 2.160 пикселей, все становится печально. Даже видеокарта GeForce RTX 2080 Ti не дает достаточной частоты кадров для комфортной игры в Battlefield V.

Обновление: тесты на другом уровне

NVIDIA сообщила нам, что в текущей реализации DXR и RTX есть определенные ошибки и проблемы. Наибольшие сложности возникают с уровнями, где используется большое количество растительности. Так что мы решили выбрать другой уровень, а именно миссию в Норвегии. Мы получили следующие результаты:

Battlefield V - Аврора

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Аврора

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Аврора

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как можно видеть, падение производительности после включения DXR действительно намного меньше, хотя мы все равно теряем около половины fps. В первых же тестах падение было больше половины. Подобная разница вполне логична, поскольку используются сцены с разной сложностью. И сначала мы протестировали сценарий худшего случая.

На данный момент поддержка отражений DXR в Battlefield не идеальна. Ранее мы тестировали DXR в качестве "High", но также попробовали настройки качества DXR "Low", "Medium" и "Ultra". На двух уровнях ситуация следующая:

Battlefield V - Сравнение режимов качества графики с DXR

2.560 x 1.440 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

2.560 x 1.440 пикселей - Сравнение режимов качества графики с DXR

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как можно видеть, влияние переключения настроек качества DXR между Medium, High и Ultra на производительность невелико. В случае низких настроек DXR Low мы получаем примерно на 30% больше fps, но не стоит забывать о снижении частоты кадров в два раза по сравнению с отключенной DXR.

Рекомендованные настройки NVIDIA

NVIDIA рекомендует выставлять определенное качество отражений DXR в зависимости от настроек качества графики и разрешений.

Рекомендованные настройки для 60 FPS
Видеокарта РазрешениеКачество графикиКачество DXR
GeForce RTX 2070 1.920 x 1.080UltraLow
GeForce RTX 2080 1.920 x 1.080UltraMedium
GeForce RTX 2080 Ti 1.920 x 1.080UltraUltra
GeForce RTX 2080 Ti
2.560 x 1.440UltraMedium

Даже NVIDIA не дает рекомендаций для разрешения UHD, а в 1440p при настройке качества графики Ultra рекомендует на GeForce RTX 2080 Ti снизить качество DXR. Причем приоритет следует отдавать общему качеству графики, а не качеству DXR.

Скриншоты с включенным и выключенным DXR

Мы добавили несколько скриншотов, чтобы продемонстрировать эффекты DXR.

В Battlefield V DICE сконцентрировалась на реализации отражений. Конечно, отражения можно симулировать и с помощью классической растеризации, но они получаются не такими проработанными и реалистичными, как в случае RTX. На скриншотах это видно.

Другой вопрос в том, насколько интересным будет для геймера добавление реалистичных отражений. Конечно, здесь все зависит от вкуса геймера. Но эффекты будут полезны, главным образом, для однопользовательской кампании. В многопользовательском режиме геймеры обычно увлечены сражениями и обращают не так много внимания на графику.

Больше скриншотов с активной RTX:

Также мы предлагаем посмотреть видео, которое поможет сравнить качество картинки с RTX и без.

Следует напомнить, что EA, DICE и NVIDIA подчеркивают довольно раннюю реализацию DXR в Battlefield V. Разработчики продолжат дорабатывать поддержку DXR в будущем. Пока сложно сказать, скажутся ли оптимизации на производительности, или мы получим больше эффектов.

Со своей стороны, мы проведем дополнительные тесты.

Обновление 2: предварительное заключение

Несколько слов о нынешней реализации DXR в Battlefield V. Выше мы привели результаты тестов. По сути, добавление DXR при качестве графики high приводит к снижению частоты кадров в два раза. В зависимости от 3D-сцен, падение может быть даже более сильным. Похоже, что поддержка DXR пока еще очень "сырая". Что видно и по рекомендации NVIDIA снижать качество DXR.

NVIDIA планирует доработать поддержку DXR в игре в ближайшее время. Мы продолжим следить за этим процессом.

В целом, оценка качества картинки из-за активации подобных технологий во многом субъективная. Разницу на скриншотах увидеть можно. Решающей для геймплея она не будет, но зачем довольствоваться меньшим, если можно вывести реалистичные отражения?

Игра Battlefield V визуально впечатляет и без эффектов DXR. Все же разработчики DICE раскрыли современные возможности классического рендеринга растеризацией. Добавление поддержки трассировки лучей через интерфейс Microsoft DXR показывает, как игры будут развиваться в будущем. Рано или поздно DXR будет аппаратно поддерживаться и другими производителями, то есть не будет эксклюзивной опцией для владельцев видеокарт GeForce. Конечно, на GeForce RTX 2080 Ti в разрешении UHD с полным уровнем детализации и DXR играть будет уже некомфортно, придется переходить на QHD. Было бы весьма интересно получить систему с полным качеством трассировки лучей и максимальными графическими настройками. Но пока об этом еще рано говорить.

Что же делать? Ждать еще 1-2 года? Конечно! Но никто не заставляет сегодня покупать видеокарты GeForce RTX, да и поддержка DXR не является обязательной в играх - ее можно назвать приятным бонусом. Вероятно, придется потерпеть еще, как минимум, одно поколение видеокарт, прежде чем DXR засияет во всей красе. Достичь планку UHD с полным качеством графики становится все сложнее, и поддержка DXR или ее отсутствие роли не играет. Причина кроется в игровых движках, которые становятся все сложнее.

Так что винить во всем NVIDIA вряд ли стоит. В однопользовательском режиме геймер, как правило, желает получить максимальное качество картинки. Но в многопользовательских играх геймеры обычно мирятся с жертвами по качеству.

Но NVIDIA можно поругать за довольно странное представление новых технологий. RTX/DXR и DLSS были объявлены с большим апломбом, но до сих пор нет ни одной игры с поддержкой DLSS. Видеокарты присутствуют на рынке уже два месяца, и некоторые игры, которые разрабатываются с участием NVIDIA, как раз вышли в данный период. Или выйдут в ближайшее время. Видеокарты, подобные GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070, должны окупать более высокую цену поддержкой новых технологий, поскольку по производительности линейка GeForce GTX тоже достаточно быстрая. Впрочем, GeForce RTX 2080 Ti здесь как раз является исключением.

В любом случае, я с нетерпением жду будущих игр с поддержкой RTX. В Battlefield V мы получили реалистичные отражения. В Metro Exodus нас ждет реалистичное освещение через трассировку лучей. Diffuse Global Illumination с трассировкой лучей станет весьма интересной реализацией DXR. В любом случае, чудес ждать не приходится, на полную реализацию трассировки лучей пока вряд ли стоит рассчитывать.