Вчера вышел очередной патч Battlefield V, обещающий улучшения в работе Deep Learning Super Sampling (DLSS). Ранее мы уже оценивали производительность и качество картинки после активации DLSS в Battlefield V и пришли к заключению, что EA и NVIDIA смогли вернуть часть производительности, потерянной из-за активации эффектов DXR, но качество картинки при этом существенно страдает.
В изменениях последнего патча (Battlefield V Tides of War Chapter 3: Trial by Fire Update #1 Notes) говорится об улучшениях "improved NVIDIA DLSS image clarity at 4K and 1440p", то есть разработчик улучшил качество картинки DLSS в разрешениях 4K и 1440p. Мы вновь решили оценить качество DLSS с последним патчем. Ниже представлены наши результаты.
DLSS в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей
Мы выбрали базовую графическую настройку Высокие/High в дополнение к разрешению 3.840 x 2.160 пикселей.
Слева - без DLSS. Справа - с DLSS
Как и раньше на поверхностях с большим количеством деталей добавление DLSS заметно, поскольку значительное число деталей теряется. В частности, на гофрированном металле, который используется на стенах многих зданий.
Слева - без DLSS. Справа - с DLSS
Структура земли тоже теряет детали. Пока что мы не обнаружили улучшения качества DLSS.
Слева - без DLSS. Справа - с DLSS
Тонкие объекты на определенном расстоянии по-прежнему представляют проблему для DLSS. Пересечение горизонтальных и вертикальных линий, например, на сетке-рабице, является проблемным и без DLSS со сглаживанием. Но после включения DLSS мы получаем размытие и потерю деталей.
Слева - без DLSS. Справа - с DLSS
DLSS показывает свои ограничения, если требуется вывести на сцене большое количество деталей. Во время движения на них не обращаешь внимание, но на статических кадрах размытость заметна. Все же в шутере не всегда находишься в движении. На скриншотах выше обратите внимание на надписи на знаках.
DLSS в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей
Для DLSS самые большие проблемы представляет Full-HD и некоторые промежуточные разрешения. Мы оценили качество в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей, что можно перенести на 1.920 x 1.080 пикселей.
Слева - без DLSS. Справа - с DLSS
Даже без увеличения фрагментов видно, что DLSS в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей чудес не творит. Размытие ощущается намного сильнее, чем в родном разрешении 3.840 x 2.160 пикселей. В разрешении 1.920 x 1.080 пикселей оно еще заметнее.
Сделать предстоит немало
Пока что DLSS не соответствует обещаниям NVIDIA. Конечно, DLSS позволяет вернуть часть fps, которые потеряны из-за активации эффектов DXR. Но придется пожертвовать качеством картинки. Конечно, можно спорить о том, насколько потеря детализации заметна в динамичных шутерах, но если на данный эффект обратишь внимание один раз, он будет постоянно бросаться в глаза.
Тем более что эффекты DXR обеспечивают новые детали в игре, а DLSS приводит к их потере. NVIDIA не перестает обещать, что в будущем поддержка DLSS улучшится. Но, по крайней мере, с новым патчем улучшений не видно. Так что NVIDIA предстоит еще немало сделать.
Конечно, во время интенсивного геймплея снижение качества из-за DLSS заметно уже не так сильно, но все равно на него обращаешь внимание. Стоит ли идти на подобные жертвы - решать вам.