Anthem - тест DLSS

Опубликовано:

anthemНа этой неделе для игры Anthem вышло обновление, активирующее поддержку Deep Learning Super Sampling (DLSS). Технология DLSS используется для увеличения производительности, поскольку рендеринг картинки идет в меньшем разрешении, после чего она масштабируется с помощью алгоритмов глубокого обучения. Рендеринг кадров в меньшем разрешении выполняется на видеокартах GeForce RTX, после чего через сеть глубокого обучения они сравниваются с идеальными кадрами, затем ядра Tensor архитектуры Turing достраивают кадры до разрешения экрана.

Технология DLSS призвана обеспечить высокий уровень fps на высоких разрешениях, даже если чистой производительности видеокарты для этого недостаточно. Anthem пока не поддерживает эффектов трассировки лучей, поэтому мы сконцентрируемся на DLSS.

Начнем с тестов.

Anthem

1.920 x 1.080 пикселей - высокие

173.9 XX


5.8 XX
144.1 XX


6.9 XX
123.5 XX


8.1 XX
103.6 XX


9.6 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В разрешении 1.920 x 1.080 пикселей DLSS не получится включить даже на GeForce RTX 2060. NVIDIA и BioWare посчитали, что даже такая видеокарта обеспечит достаточно fps. Похоже на правду, на нашей тестовой сцене мы получили больше 100 fps.

Anthem

2.560 x 1.440 пикселей - высокие

131.3 XX


8.8 XX
113.1 XX


8.8 XX
108.4 XX


9.2 XX
96.1 XX


10.4 XX
91.7 XX


10.9 XX
79.6 XX


12.6 XX
73.8 XX


13.5 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Anthem

3.840 x 2.160 пикселей - высокие

92.3 XX


10.8 XX
76.3 XX


13.1 XX
75.5 XX


13.2 XX
64.7 XX


15.5 XX
61.7 XX


16.2 XX
52.6 XX


19.0 XX
51.6 XX


19.4 XX
41.4 XX


24.1 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В разрешении 2.560 x 1.440 пикселей видеокарта GeForce RTX 2080 Ti по-прежнему не поддерживает DLSS, чего нельзя сказать о других моделях. Но прирост производительности от активации DLSS по-прежнему невелик - всего 7,5%.

В разрешении 3.840 x 2.160 пикселей ситуация уже иная. Здесь прирост производительности после активации DLSS уже больше. GeForce RTX 2060 выигрывает почти на 25%, в случае GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2080 прирост fps составляет 23%, для GeForce RTX 2080 Ti мы получили 21%. Главный вопрос в том, что дает DLSS: становится ли геймплей более плавным после активации DLSS? В случае GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2080 на данный вопрос можно ответить положительно. Видеокарта GeForce RTX 2060 переходит с 40 на 50 fps, в случае же GeForce RTX 2080 Ti с DLSS мы получаем дополнительные резервы производительности для более сложных сцен.

Сравнение качества DLSS

Но как DLSS влияет на качество картинки? Мы вновь провели несколько тестов и приводим скриншоты. Слева добавлен кадр без DLSS, справа - после активации DLSS.

Слева без DLSS, справа - после активации DLSS.

Туман затрудняет прямое сравнение, но в случае Anthem размытие от DLSS чувствуется не так сильно, как в некоторых других играх.

Слева без DLSS, справа - после активации DLSS.

Даже на тонких объектах размытие не бросается в глаза, хотя все равно заметно.

Слева без DLSS, справа - после активации DLSS.

В случае мелких деталей на большом расстоянии размытие заметно, поскольку текстуры теряют детализацию. Но, опять же, эффект не такой ощутимый, как в некоторых других играх.

Слева без DLSS, справа - после активации DLSS.

Хорошая реализация DLSS видна и на последнем скриншоте.

Движок не раскрывается полностью

BioWare для Anthem использует движок Frostbite. По визуальной составляющей разработчики Anthem не смогли выжать максимум из движка, что видно по производительности всех видеокарт, в том числе GeForce RTX 2060.

Качество картинки DLSS в данном случае нам понравилось намного больше, чем в играх Shadow of the Tomb Raider, Metro: Exodus или Battlefield V. Можно ли из этого улучшения делать выводы о прогрессе DLSS в целом - неизвестно. Возможно, NVIDIA выделила больше ресурсов на тренировку Anthem или алгоритмы глубокого обучения лучше подходят для видеоряда Anthem.