> > > > Тест World of Tanks enCore RT с трассировкой лучей

Тест World of Tanks enCore RT с трассировкой лучей

Опубликовано:

worldoftanksВ середине сентября Intel объявила о сотрудничестве с Wargaming, итогом которого должна была стать популярная игра World of Tanks с поддержкой трассировки лучей. Интересно, что добавляемые эффекты опираются не на DXR API в составе DirectX 12, а на DirectX 11, то есть они будут работать на всех видеокартах.

Wargaming представила отдельную версию игры под названием World of Tanks enCore RT, которая содержит встроенный тест. После скачивания и установки игры объемом 1,5 Гбайт можно приступать к тестам. Также можно выставить желаемые настройки графики. Кроме разрешения и сглаживания доступны опции эффектов трассировки лучей.

Эффекты можно выставить на разных уровнях. Настройка High приводит к генерации жестких теней без добавления полутеней. Но здесь суть не в корректном отображении пути прохождения лучей света, а в правильном подъеме объекта над уровнем земли. В случае настройки Maximum уже генерируются физически правильные тени, к которым добавляются и мягкие тени. В случае Ultra мягкие и жесткие тени выводятся полностью корректно.

На скриншотах можно сравнить результаты с трассировкой лучей и без.

Мы провели быстрый тест на нескольких видеокартах, ниже представлены результаты производительности.

World of Tanks enCore RT

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/99th)

82.7 XX


43.2 XX
75.1 XX


40.6 XX
69.7 XX


38.6 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

В принципе, видеокарты двух производителей расположились в ожидаемом порядке. Сюрпризов мы не обнаружили.

World of Tanks enCore RT

3.840 x 2.160 (Avg/99th)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация трассировки лучей приводит к снижению производительности, но в разной степени. На GeForce RTX 2080 Super мы получаем снижение на 22%, а с максимальным уровнем качества - на 35%. В случае Radeon RX 5700 XT падение сразу же составило 35%. С максимальными настройками качества - 45%. Похоже, здесь роль играет чистая вычислительная производительность GPU, поскольку ядра RT у видеокарт GeForce RTX не задействованы.

Заключение

В зависимости от имеющейся видеокарты стоит определиться с тем, какой уровень детализации и эффекты выставлять. Конечно, свой вклад вносит и разрешение. Все же игра World of Tanks накладывает довольно скромные требования на видеокарту, но при этом смотрится хорошо. Разработчики постарались поддержать игру на как можно более широком спектре платформ, чтобы даже слабое "железо" доставило геймерам удовольствие. Конечно, при активации трассировки лучей аппаратные требования существенно возрастают.

На видеоролике мы привели прямое сравнение графики на разных тестовых сценах.

На данный момент World of Tanks enCore RT доступна только в виде теста. Но скоро версия enCore RT увидит свет и в качестве полноценной игры. Когда именно это произойдет - сказать сложно.

В любом случае, весьма интересно наблюдать за вовлеченностью Intel. Кстати, Intel сотрудничает с Wargaming и по другим вопросам. Благодаря этому с обновлением 1.4 ядра CPU должны использоваться более эффективно. Улучшение учитывает тот факт, что сегодня примерно 60% систем оснащены 4-ядерным процессором, и здесь ядра задействуются полностью, но в случае 6- и 8-ядерных CPU некоторые ядра нагружаются весьма существенно, в то время как другие очень слабо. Данное улучшение очень сильно напоминает прогресс с переходом на DirectX 12, поскольку и там цель была в более полном использовании процессора.