Тест Call of Duty: Modern Warfare с RTX

Опубликовано:

call-of-duty-mwВ конце октября вышла игра Call of Duty: Modern Warfare, которая тоже поддерживает эффекты RTX через интерфейс DXR с соответствующим аппаратным ускорением трассировки лучей на NVIDIA Turing GPU. Мы взяли несколько видеокарт на GPU AMD и NVIDIA, после чего провели ряд тестов.

С новой игрой Call of Duty: Modern Warfare разработчики решили вернуться к истокам серии. По технической реализации версия для ПК вполне убедительна и без RTX, все же графика в Call of Duty: Modern Warfare просто великолепна.

Call of Duty: Modern Warfare опирается на новый движок IW, который был переработан "с нуля". Infinity Ward внесла большое число оптимизаций, последняя версия CoD предлагает отличную графику. Даже без эффектов RTX картинкой можно наслаждаться. Особенно это касается темных миссий, которых в кампании большинство. Днем графика смотрится чуть хуже, но все равно впечатляет. К сожалению, в многопользовательской игре миссии дневные.

Мы не будем оценивать качество геймплея Call of Duty: Modern Warfare. Но, судя по отзывам пользователей, игру восприняли хорошо.

Настройки графики

Графические настройки Call of Duty: Modern Warfare весьма обширные. Впрочем, предварительно заданных режимов нет, поэтому подбирать настройки под видеокарту не так просто.

Опций графики большое количество. Кроме разрешения визуализации в меню графики можно напрямую активировать NVIDIA Highlights. Можно выставить качество текстур, частиц, фильтрацию текстур в четыре уровня.

В настройках света и тени присутствуют эффекты трассировки лучей. Дополнительных настроек довольно много, все они влияют на качество картинки и производительность в той или иной степени. Но в нашем тесте мы будем фокусироваться на трассировку лучей и оценим производительность Call of Duty: Modern Warfare с данного аспекта.

Но перед тем, как мы перейдем к тестам, позвольте привести скриншоты без трассировки лучшей (слева) и с активированными эффектами RTX (справа).

На одной из первых сцен геймер пробирается вместе с группой спецназа по темному лесу. Здесь с помощью трассировки лучей должно выводиться большое количество теней. Но в случае Call of Duty: Modern Warfare видны, по большей части, предварительно просчитанные карты теней. Эффекты RTX пока не проявляют себя в полной мере.

Следующая сцена более наглядная. Сложный источник света в углу дает с эффектами RTX более реалистичное освещение и тени.

Без эффектов RTX видны даже ошибки в расчете теней. Все же проблем с закругленными поверхностями не должно быть даже без эффектов RTX.

Вместо резких теней на полу, трассировка лучей приводит к более мягким и реалистичным теням. Тени на книгах в шкафу тоже более убедительны, поскольку задвинутые вглубь книги почти не подсвечиваются, как и должно быть.

Свет, который падает через окно, и рама, отбрасывающая тень, с поддержкой RTX и без таковой выводятся по-разному. В случае RTX мы получаем более реалистичные тени и освещение, а не простую резкую тень на полу.

Тесты

Мы тестировали Call of Duty: Modern Warfare на нашей стандартной тестовой системе с последним драйвером GeForce 411.08. В качестве тестовой сцены мы выбрали раннюю миссию кампании, на протяжении которой двигались порядка 60 секунд вдоль вагонов железнодорожной станции и окружения. Миссия проходила ночью, довольно много источников света приводили к большому количеству теней, которые просчитывались алгоритмами трассировки. Мы тестировали три разрешения 1.920 x 1.080, 2.560 x 1.440 и 3.840 x 2.160 пикселей. Остальные графические настройки были выставлены на максимум.

Но перейдем к результатам тестов:

Call of Duty: Modern Warfare

1.920 x 1.080 пикселей (DX12, High, RTX: High)

155.2 XX


106.1 XX
146.2 XX


96.8 XX
134.8 XX


100.8 XX
125.1 XX


98.0 XX
123.6 XX


91.5 XX
117.6 XX


83.5 XX
117.5 XX


73.7 XX
106.3 XX


75.8 XX
101.3 XX


68.2 XX
94.2 XX


63.8 XX
84.8 XX


60.3 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Call of Duty: Modern Warfare

2.560 x 1.440 пикселей (DX12, High, RTX: High)

120.6 XX


84.8 XX
104.3 XX


73.7 XX
96.1 XX


75.4 XX
88.2 XX


61.1 XX
85.6 XX


71.8 XX
84.9 XX


68.2 XX
83.2 XX


65.6 XX
74.1 XX


55.2 XX
63.8 XX


47.1 XX
58.3 XX


41.6 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Call of Duty: Modern Warfare

3.840 x 2.160 пикселей (DX12, High, RTX: High)

68.3 XX


49.7 XX
57.6 XX


45.2 XX
51.4 XX


40.2 XX
49.3 XX


40.1 XX
49.2 XX


39.1 XX
45.3 XX


35.2 XX
44.5 XX


34.8 XX
38.2 XX


29.6 XX
29.3 XX


18.4 XX
26.5 XX


16.2 XX
Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Как можно видеть, трассировку лучей можно включить на всех видеокартах GeForce RTX. Но, в зависимости от разрешения, потребуется определенная модель. Видеокарты GeForce RTX 2060 Super достаточно для разрешения 1.920 x 1.080 пикселей. В разрешении 2.560 x 1.440 пикселей придется пойти на некоторые ограничения, видеокарту лучше брать не ниже GeForce RTX 2070 Super. RTX и 4K нормально выводится только на GeForce RTX 2080 Ti.

Без эффектов RTX производительность видеокарт выстраивается в ожидаемом порядке. Интересно, что Radeon RX 5700 XT оказывается даже быстрее Radeon VII. Три видеокарты AMD cards (вместе с Radeon RX 5700) расположились между GeForce RTX 2070 Super и GeForce RTX 2080 Super. Без эффектов RTX видеокарта GeForce GTX 1660 Super, у которой нет соответствующих аппаратных блоков, обычно оказывается быстрее GeForce RTX 2060 Super и GeForce RTX 2070 Super с активными эффектами RTX.

Заключение

Технически новая игра Call of Duty: Modern Warfare впечатляет. В статье мы не будем оценивать геймплей или сюжет, ограничимся только графикой. У каждой игры есть ошибки, но мы не столкнулись с серьезными проблемами в Call of Duty: Modern Warfare.

Игра великолепно выглядит из без эффектов RTX, при этом ее нельзя назвать очень "прожорливой". В разрешении 2.560 x 1.440 пикселей можно вполне комфортно играть на видеокартах Radeon RX 590 или GeForce GTX 1660 Super. Впрочем, следует различать одно- и многопользовательскую игру. Обычно в многопользовательском режиме требования выше, но Infinity Ward немного снизила детализацию, поэтому даже на слабых видеокартах многопользовательский режим идет хорошо. В любом случае, в графических настройках можно оптимизировать производительность без существенных жертв по качеству картинки.

Если вы присматриваетесь к деталям, то тени, полученные через трассировку лучей, приятно порадуют. Но, опять же, Call of Duty: Modern Warfare красиво смотрится и без данных эффектов. А улучшение картинки после добавления эффектов RTX следует сопоставлять со снижением производительности. Без эффектов RTX видеокарты GeForce RTX дают на 30-50% больше кадров в секунду. В многопользовательской игре эффекты не так видны из-за дневного времени суток, но при этом они все равно "съедают" производительность.

Сложно сказать, насколько сильно эффекты RTX сказываются на общем качестве картинки. Впрочем, если вы будете обращать внимание на "ошибочные" тени, то в случае RTX наверняка будете приветствовать корректное их отображение. Но NVIDIA пока все равно не хватает сил, чтобы свершить революцию трассировки лучей. Для этого трассировка должна использоваться повсеместно, причем не только в большем количестве игр, но и в большем числе эффектов. Но для этого производительность трассировки лучей на видеокартах должна быть существенно выше.