> > > > Обзор Cyberpunk 2077: добро пожаловать в Найт-сити!

Обзор Cyberpunk 2077: добро пожаловать в Найт-сити!

Опубликовано:

cyberpunk 100Далекий 2012 год запомнился многим игрокам большим количеством крупных тайтлов. Это и Far Cry 3, и Diablo III, и Counter-Strike: Global Offensive, Hitman Absolution, Max Payne 3 и многие другие. И именно в 2012 году впервые было объявлено о разработке совершенно нового для тогда еще не очень известной студии проекта – Cyberpunk 2077. Тогда CD Projekt Red активно занималась игрой "Ведьмак 3: дикая охота" (The Witcher 3), поэтому над последующей игрой работала совсем небольшая команда. И вплоть до 2016 года Cyberpunk 2077, в основном, находилась на стадии предпродакшна.

И вот, спустя 8 лет и несколько болезненных для игроков переносов, Cyberpunk 2077 вышла. Учитывая количество сил и средств, вложенных в столь амбициозный проект, очевидно, что и рекламная кампания у игры оказалась очень большая. Отдельный ажиотаж возник после появления Киану Ривза на E3 2019, где он объявил о своем участии в проекте в качестве актера. В итоге Cyberpunk 2077 стала одной из самых продаваемых на старте игр, побив рекорд онлайна в Steam.

Но даже сейчас разработка продолжается. Помимо решения технических проблем, вызванных еще и стартом консолей нового поколения, CD Projekt Red планирует выпустить к игре несколько дополнений, а также добавить мультиплеер на базе готовой игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Как следует из названия, CD Projekt Red сфокусировалась на научно-фантастической антиутопии – киберпанке. AAA-блокбастеров в этом сеттинге очень мало, а удачных еще меньше, из-за чего крупные издатели и большие студии редко дают зеленый свет подобным проектам. К более или менее известным играм можно отнести Deus Ex, Hard Reset, System Shock и Remember Me. В таких мирах всегда доминируют крупные корпорации, а на улицах процветает насилие и социальное неравенство. Беззаконие, разложение государственных институтов и коррупция сочетаются с глобальным технологическим развитием и, в особенности, кибернетикой. Протагонистами же зачастую выступают хакеры, которые либо борются с этой системой, либо пытаются выжить в ней.

Что интересно, это чуть ли не единственная игра такого масштаба, где можно выбрать тип и размеры половых органов. Многие игроки могут назвать данную особенность неприемлемой, но судя по всему это также сделано с оглядкой на сеттинг. В мирах киберпанка, помимо прочего, одним из главных лейтмотивов является упадок моральных ценностей и раскрепощение общества. Отголоски этого можно встретить и на просторах мира Cyberpunk 2077 – на рекламных плакатах, большом количестве магазинов для взрослых и борделей, терпимостью к убийствам и преступлениям и др.

Также вы можете ознакомиться с тестами игры на разных видеокартах, которые мы провели несколько дней назад. В данном же обзоре слов о графической составляющей игры не будет, равно как и сюжетных спойлеров.

Начало игры и механика

При запуске новой игры Cyberpunk 2077 просит игрока выбрать уровень сложности – здесь их четыре. И откровений нет. Различия, в основном, заключаются в боевке, а именно количестве HP у противников и наносимом уроне главному герою.

Далее идет выбор предыстории персонажа – «Кочевник», «Дитя улиц» или «Корпорат». В целом, это влияет только на некоторые диалоги по ходу всей игры и первые 30 минут прохождения. И во всех случаях главного героя будут звать «Ви».

Далее мы переходим к выбору начальных характеристик, которые могут пригодиться в виде бонусов в зависимости от стиля игры. А именно: Сила, Реакция, Техника, Интеллект и Хладнокровие. Их можно будет прокачивать и по мере прохождения, поэтому начальные навыки, по нашему мнению, лучше всего будет усреднить. Кроме того, если не тратить очки характеристик сразу после появления – можно будет активировать их при надобности прямо на месте. К примеру, при взломе дверей или для открытия недоступных ответов в диалогах.

Игрок может прокачивать и другие пассивные навыки, которые напрямую относятся к каждому из пяти вышеперечисленных основных характеристик. Максимальный уровень в игре все же есть – 50, поэтому по мере прохождения лучше будет обращать внимание на те навыки, которые более подходят именно вашему стилю игры.

Есть как полезные, так и относительно бесполезные навыки. К примеру, метание ножей – сомнительный навык, мало где применимый. Навыки для улучшения стелса также практически бесполезны, а вот, например, получение большего количества денег за кражи данных, восстановление здоровья в бою или отсутствие урона к собственным гранатам – другое дело. Хотя здесь все зависит от стиля геймплея.

Огромное количество навыков и характеристик дополняется системой имплантов, которые можно установить у так называемых риперов – докторов, которые ими занимаются. А также прокачкой одежды и оружия с помощью модулей. И здесь их очень много. На этом моменте система улучшений и прокачки в Cyberpunk 2077 становится довольно перегруженной, в стиле классических лутер-RPG, когда огромное количество различных предметов валяются под ногами, но большинство из них попросту не нужны. Скорее всего, и в игре CD Projekt Red придется постоянно копаться в инвентаре и искать лучшие предметы, которые на деле будут минимально отличаться от того, что экипировано в данный момент. А ведь здесь есть еще и примитивный крафт с системой, чем-то напоминающей чертежи в "Ведьмаке 3".

Учитывая RPG-составляющую Cyberpunk 2077, стрелять здесь надо не так часто, как в обычных шутерах. Боевка, тем не менее, радует, но не так, как в других чистокровных шутерах по типу Battlefield. Оружие здесь неповоротливое, целиться зачастую сложно, здоровье падает очень быстро, а в противника иногда нужно высадить всю обойму, пока он норовит обойти с фланга.

На стрельбу также влияет окружение и реакция на действия игрока. В особо оживленной схватке постоянно что-то ломается, взрывается, летает пыль, противники кричат, а при попадании в главного героя появляются различные эффекты вроде покраснений экрана, помех или оглушения.

С другой стороны, есть стелс. Он довольно примитивный и не отличается от большинства подобных игр. Здесь появляется еще один важные элемент игры – взломы. Зайдя на территорию противника, можно работать с окружением удаленно (только нужно видеть предмет, с которым взаимодействуешь). Например, можно отвлечь противников стоящим в стороне игральным автоматом, чтобы пройти мимо незаметно или взломать самих NPC. Для этого используется местный аналог маны – шкала кибердеки. Каждый взлом будет стоить определенное число ячеек шкалы, которые восстанавливаются со временем. Притом, взломы здесь бывают разные, и они также представлены в виде отдельных предметов – скриптов. Их можно найти, купить или скрафтить, а после выбрать нужные в инвентаре.

Открытый мир и взаимодействие с ним

Главной особенностью Cyberpunk 2077, разумеется, является полностью открытый мир, которого до этого в крупных играх в данном сеттинге не было вовсе. И в этом разработчики CD Projekt Red если не превзошли себя, то точно смогли сделать мир очень живым и масштабным относительного главного героя. В отличие от того же "Ведьмака 3", где мир хоть и был большим, но очень пустым на активности. Отдельно отметим потрясающий фото-режим и невероятное количество отсылок.

Кроме того, удивляет работа с мелочами. И это не только граффити, реклама, мусор на дорогах и маленькие «забегаловки», которые можно подойти и рассмотреть.  Но и огромное количество NPC. В отличие от того же "Ведьмака 3", найти одинаковых персонажей, идущих по городу рядом, довольно сложно. Кроме того, Найт-сити поделен на районы, в каждом из которых живут разные люди, одетые и разговаривающие по-разному. Весь город практически кричит, что у него есть история, в существование которой сложно не поверить. Особенно с учетом разбросанных в каждом углу записок и небольших историй, которые помогают понять лор происходящего и прошлое Найт-сити и мира в целом.

Кроме того, мир игры может по-разному реагировать на действия игрока. Например, если вернуться на территорию, где по квесту была перестрелка, она вдруг оказывается опечатанной полицией. То же можно заметить в разговорах людей и в новостях, которые будут меняться по мере прохождения различных квестов.