> > > > Обзор Cyberpunk 2077: добро пожаловать в Найт-сити!

Обзор Cyberpunk 2077: добро пожаловать в Найт-сити!

Опубликовано:

cyberpunk 100Далекий 2012 год запомнился многим игрокам большим количеством крупных тайтлов. Это и Far Cry 3, и Diablo III, и Counter-Strike: Global Offensive, Hitman Absolution, Max Payne 3 и многие другие. И именно в 2012 году впервые было объявлено о разработке совершенно нового для тогда еще не очень известной студии проекта – Cyberpunk 2077. Тогда CD Projekt Red активно занималась игрой "Ведьмак 3: дикая охота" (The Witcher 3), поэтому над последующей игрой работала совсем небольшая команда. И вплоть до 2016 года Cyberpunk 2077, в основном, находилась на стадии предпродакшна.

И вот, спустя 8 лет и несколько болезненных для игроков переносов, Cyberpunk 2077 вышла. Учитывая количество сил и средств, вложенных в столь амбициозный проект, очевидно, что и рекламная кампания у игры оказалась очень большая. Отдельный ажиотаж возник после появления Киану Ривза на E3 2019, где он объявил о своем участии в проекте в качестве актера. В итоге Cyberpunk 2077 стала одной из самых продаваемых на старте игр, побив рекорд онлайна в Steam.

Но даже сейчас разработка продолжается. Помимо решения технических проблем, вызванных еще и стартом консолей нового поколения, CD Projekt Red планирует выпустить к игре несколько дополнений, а также добавить мультиплеер на базе готовой игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Как следует из названия, CD Projekt Red сфокусировалась на научно-фантастической антиутопии – киберпанке. AAA-блокбастеров в этом сеттинге очень мало, а удачных еще меньше, из-за чего крупные издатели и большие студии редко дают зеленый свет подобным проектам. К более или менее известным играм можно отнести Deus Ex, Hard Reset, System Shock и Remember Me. В таких мирах всегда доминируют крупные корпорации, а на улицах процветает насилие и социальное неравенство. Беззаконие, разложение государственных институтов и коррупция сочетаются с глобальным технологическим развитием и, в особенности, кибернетикой. Протагонистами же зачастую выступают хакеры, которые либо борются с этой системой, либо пытаются выжить в ней.

Что интересно, это чуть ли не единственная игра такого масштаба, где можно выбрать тип и размеры половых органов. Многие игроки могут назвать данную особенность неприемлемой, но судя по всему это также сделано с оглядкой на сеттинг. В мирах киберпанка, помимо прочего, одним из главных лейтмотивов является упадок моральных ценностей и раскрепощение общества. Отголоски этого можно встретить и на просторах мира Cyberpunk 2077 – на рекламных плакатах, большом количестве магазинов для взрослых и борделей, терпимостью к убийствам и преступлениям и др.

Также вы можете ознакомиться с тестами игры на разных видеокартах, которые мы провели несколько дней назад. В данном же обзоре слов о графической составляющей игры не будет, равно как и сюжетных спойлеров.

Начало игры и механика

При запуске новой игры Cyberpunk 2077 просит игрока выбрать уровень сложности – здесь их четыре. И откровений нет. Различия, в основном, заключаются в боевке, а именно количестве HP у противников и наносимом уроне главному герою.

Далее идет выбор предыстории персонажа – «Кочевник», «Дитя улиц» или «Корпорат». В целом, это влияет только на некоторые диалоги по ходу всей игры и первые 30 минут прохождения. И во всех случаях главного героя будут звать «Ви».

Далее мы переходим к выбору начальных характеристик, которые могут пригодиться в виде бонусов в зависимости от стиля игры. А именно: Сила, Реакция, Техника, Интеллект и Хладнокровие. Их можно будет прокачивать и по мере прохождения, поэтому начальные навыки, по нашему мнению, лучше всего будет усреднить. Кроме того, если не тратить очки характеристик сразу после появления – можно будет активировать их при надобности прямо на месте. К примеру, при взломе дверей или для открытия недоступных ответов в диалогах.

Игрок может прокачивать и другие пассивные навыки, которые напрямую относятся к каждому из пяти вышеперечисленных основных характеристик. Максимальный уровень в игре все же есть – 50, поэтому по мере прохождения лучше будет обращать внимание на те навыки, которые более подходят именно вашему стилю игры.

Есть как полезные, так и относительно бесполезные навыки. К примеру, метание ножей – сомнительный навык, мало где применимый. Навыки для улучшения стелса также практически бесполезны, а вот, например, получение большего количества денег за кражи данных, восстановление здоровья в бою или отсутствие урона к собственным гранатам – другое дело. Хотя здесь все зависит от стиля геймплея.

Огромное количество навыков и характеристик дополняется системой имплантов, которые можно установить у так называемых риперов – докторов, которые ими занимаются. А также прокачкой одежды и оружия с помощью модулей. И здесь их очень много. На этом моменте система улучшений и прокачки в Cyberpunk 2077 становится довольно перегруженной, в стиле классических лутер-RPG, когда огромное количество различных предметов валяются под ногами, но большинство из них попросту не нужны. Скорее всего, и в игре CD Projekt Red придется постоянно копаться в инвентаре и искать лучшие предметы, которые на деле будут минимально отличаться от того, что экипировано в данный момент. А ведь здесь есть еще и примитивный крафт с системой, чем-то напоминающей чертежи в "Ведьмаке 3".

Учитывая RPG-составляющую Cyberpunk 2077, стрелять здесь надо не так часто, как в обычных шутерах. Боевка, тем не менее, радует, но не так, как в других чистокровных шутерах по типу Battlefield. Оружие здесь неповоротливое, целиться зачастую сложно, здоровье падает очень быстро, а в противника иногда нужно высадить всю обойму, пока он норовит обойти с фланга.

На стрельбу также влияет окружение и реакция на действия игрока. В особо оживленной схватке постоянно что-то ломается, взрывается, летает пыль, противники кричат, а при попадании в главного героя появляются различные эффекты вроде покраснений экрана, помех или оглушения.

С другой стороны, есть стелс. Он довольно примитивный и не отличается от большинства подобных игр. Здесь появляется еще один важные элемент игры – взломы. Зайдя на территорию противника, можно работать с окружением удаленно (только нужно видеть предмет, с которым взаимодействуешь). Например, можно отвлечь противников стоящим в стороне игральным автоматом, чтобы пройти мимо незаметно или взломать самих NPC. Для этого используется местный аналог маны – шкала кибердеки. Каждый взлом будет стоить определенное число ячеек шкалы, которые восстанавливаются со временем. Притом, взломы здесь бывают разные, и они также представлены в виде отдельных предметов – скриптов. Их можно найти, купить или скрафтить, а после выбрать нужные в инвентаре.

Открытый мир и взаимодействие с ним

Главной особенностью Cyberpunk 2077, разумеется, является полностью открытый мир, которого до этого в крупных играх в данном сеттинге не было вовсе. И в этом разработчики CD Projekt Red если не превзошли себя, то точно смогли сделать мир очень живым и масштабным относительного главного героя. В отличие от того же "Ведьмака 3", где мир хоть и был большим, но очень пустым на активности. Отдельно отметим потрясающий фото-режим и невероятное количество отсылок.

Кроме того, удивляет работа с мелочами. И это не только граффити, реклама, мусор на дорогах и маленькие «забегаловки», которые можно подойти и рассмотреть.  Но и огромное количество NPC. В отличие от того же "Ведьмака 3", найти одинаковых персонажей, идущих по городу рядом, довольно сложно. Кроме того, Найт-сити поделен на районы, в каждом из которых живут разные люди, одетые и разговаривающие по-разному. Весь город практически кричит, что у него есть история, в существование которой сложно не поверить. Особенно с учетом разбросанных в каждом углу записок и небольших историй, которые помогают понять лор происходящего и прошлое Найт-сити и мира в целом.

Кроме того, мир игры может по-разному реагировать на действия игрока. Например, если вернуться на территорию, где по квесту была перестрелка, она вдруг оказывается опечатанной полицией. То же можно заметить в разговорах людей и в новостях, которые будут меняться по мере прохождения различных квестов.

Тем не менее, сюжет и квестовая система мало отличаются от других RPG с открытым миром. На карте разбросано множество заданий и активностей, которые имеют разный уровень сложности, и которые можно проходить в любом порядке. Можно найти как сложные разветвленные и многогранные квесты, так и довольно короткие задания в привычном формате «сходи-убей-вернись». В этом плане Cyberpunk 2077 почти идентична предыдущему проекту студии – "Ведьмак 3". Да и диалоги выполнены почти в том же формате. Единственное нововведение – смартфон, в котором появляются контакты различных персонажей.

Вождение

Но все же самым неоднозначным аспектом игры является вождение автомобилей. Сразу отметим, что мир игры все же не предназначен для автомобилей. Парковки почти везде отсутствуют, а оставленную посреди проезжей части машину никто не будет объезжать – другие автомобили будут просто стоять на месте, даже если объехать ее сложности не представляет. С другой стороны, когда главный герой едет на автомобиле, можно сбивать пешеходов, врезаться во все вокруг и оставаться абсолютно безнаказанным, ведь от полицейского преследования можно оторваться, проехав 100-150 метров.

Кроме того, сам процесс вождения автомобиля довольно аркадный, но в плохом смысле этого слова. Можно весьма рьяно ругать управление в Watch Dogs, но вождение там очень простое. В Cyberpunk 2077 же машины хоть и управляются сравнительно аркадно, но совершенно не интуитивно – тормозят очень медленно, разгон либо очень медленный, либо слишком активный, угол поворота руля у двух почти идентичных машин может различаться кардинально, а сами скорости несопоставимы ни с реальным миром, ни даже с внутриигровым.

Аркадное управление можно было бы простить, если бы оно не было таким неудобным. Проезжая по городу, игрок мог бы обращать больше внимания на происходящее вокруг – на сам город. Здесь же приходится постоянно отвлекаться, чтобы следить за маршрутом, либо чтобы банально вписаться в поворот.

Общее впечатление также портит неудачный вариант вождения от первого лица. И дело здесь в очень маленьком обзоре. Зеркал нет, а просто посмотреть назад либо нельзя, либо там ничего не видно, да и по бокам сложно что-либо разглядеть. Судя по всему, даже разработчики это понимали. Интерьер автомобилей довольно хорошо и детально проработан, а если сканировать автомобили, можно заметить различные характеристики вроде мощности или массы. Но из-за неудобного управления CD Projekt Red все же добавили вид от третьего лица, что в итоге сильно повлияло на обещанное студией погружение.

Кроме того, в Cyberpunk 2077 можно покупать автомобили и мотоциклы самых разных классов. Собственный автопарк может состоять из десятков самых разных машин, но все они будут лишь "на бумаге" - без отдельного гаража. Каждый автомобиль придется заказывать нажатием кнопки мыши, и он приедет в любую точку карты почти мгновенно. Но из-за "кривого" вождения, отсутствия прокачки и, в целом, какого-то серьезного взаимодействия с собственным авто, пользоваться, скорее всего, придется лишь одной машиной на протяжении всего прохождения. Возможно, даже самой дешевой.

Кроме того, разрушаемость автомобилей почти отсутствует - как визуальная, так и ощутимая. От серьезных повреждений скорость не уменьшится, машину не будет кренить в сторону, и уж тем более она не заглохнет. Даже если каким-то образом игрок сможет превратить собственный автомобиль в груду металлолома - платить за ремонт не придется. Можно просто отойти на сотню-другую метров и заказать ее снова - она приедет абсолютно новая и чистая.

Заключение

В целом, мы получили очень качественный AAA-блокбастер на более чем сотню часов прохождения. Плоды столь долгой разработки заметны повсюду. CD Projekt Red уделила большое внимание мелочам в Cyberpunk 2077 и сделала живой открытый мир, ничем не уступающий вселенным Rockstar, Ubisoft или Bethesda, и во многом даже богаче их. Размах происходящего зачастую поражает воображение, а от количества персонажей, квестов и активностей поначалу можно растеряться.

В данный момент, однако, есть некоторые проблемы, главной из которых является техническая готовность игры. Обилие багов, неиграбельность на некоторых платформах и очевидные проблемы в геймплее – все это CD Projekt Red еще предстоит решить.

И главный вопрос, на который следует ответить: стоит ли Cyberpunk 2077 времени и денег? Как нам кажется, да. К прохождению Cyberpunk 2077 рекомендуется всем любителям жанра. Остальным же, как нам кажется, лучше подождать исправления всех технических огрехов и выхода дополнений, чтобы не испортить впечатление от несколько "сырой" игры.