> > > > Тест Outriders с DLSS

Тест Outriders с DLSS

Опубликовано:

outridersНа прошлой неделе вышла игра Outriders, шутер от третьего лица на движке Unreal Engine 4 с поддержкой технологии Deep Learning Super Sampling. До сих пор игры на движке Unreal Engine 4 приходилось всегда специально адаптировать под DLSS. Но уже вышел соответствующий плагин, с помощью которого любой разработчик может добавить поддержку DLSS в Unreal Engine 4.

Пару слов об игре. Outriders - шутер от третьего лица, который содержит элементы ролевой игры. Игрок может выбирать персонажа из четырех классов, по мере прохождения игры его возможности и умения растут. Конечно, имеется и различное оружие, которое можно модифицировать и улучшать. Геймеру придется сражаться как с монстрами, так и с противниками-людьми. По мере уничтожения врагов игрок получает опыт, при этом уровень мира (эквивалент уровня сложности) будет увеличиваться. Соответственно, враги становятся сильнее, но повышается шанс добыть с них ценные трофеи.

Студия разработчиков People Can Fly приступила к созданию Outriders еще в 2015 году. Затем к польским разработчикам подключился издатель Square Enix, существенно расширив функционал. Среди прочего, был добавлен кооперативный режим, что позволяет сражаться в мире Outriders вместе с друзьями.

Игра вышла под ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series и Google Stadia.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Технологии Outriders

Как мы уже несколько раз отмечали, игра Outriders опирается на Unreal Engine 4. Аппаратные требования весьма умеренные. Играть в разрешении 1080p можно даже на слабых системах. Но для поддержки Deep Learning Super Sampling (DLSS) требуется видеокарта не слабее GeForce RTX 2060.

Мы уже провели тесты DLSS в Cyberpunk 2077 и Call of Duty: Black Ops Cold War. Но данные игры не используют Unreal Engine. Нынешняя реализация DLSS намного лучше оригинального варианта, NVIDIA предложила разработчикам и геймерам больше возможностей. Например, доступны четыре профиля (Качество, Сбалансированный, Производительность и Ультра Производительность), которые позволяют выбрать баланс между качеством картинки и внутренним разрешением рендеринга и производительностью. Ниже мы рассмотрим, какой прирост производительности обеспечивает каждый профиль.

Начнем с меню настроек графики Outriders.

Настроек не так много. Кроме разрешения можно выставить уровень масштабирования. Есть возможность включить VSync и ограничение FPS. Что касается настроек качества, доступны четыре режима (Низкое, Среднее, Высокое, Ultra). Можно дополнительно регулировать качество эффектов, текстур, теней, дальности видимости и листвы. Наконец, есть настройки сглаживания и пост-обработки.

Outriders

3.840 x 2.160 пикселей

Кадры в секунду
Больше - лучше

Начнем с режимов качества. Переход с Низкого на Ultra срезает частоту кадров примерно в два раза. Конечно, имеются заметные отличия по качеству картинки. Лучше избегать режимов с низким и средним качеством, начиная с высокого качества детализация уже приемлемая. Переход с высокого качества на Ultra не приводит к существенным отличиям по частоте кадров, но есть некоторая разница по детализации.

Outriders

3.840 x 2.160 пикселей, GeForce RTX 3080

Кадры в секунду
Больше - лучше

Включение DLSS позволяет удвоить частоту кадров GeForce RTX 3080 в разрешении UHD в случае профиля производительности Ultra. В режиме качества активация DLSS приводит к увеличению частоты кадров на 30%, в сбалансированном режиме - 38%, а в производительном - чуть выше 60%.

Ультра производительность

Слева: без DLSS, справа - DLSS качество

Слева: DLSS сбалансированно, справа - DLSS производительность

Мы сделали несколько скриншотов с разным уровнем качества DLSS. Здесь можно скачать скриншоты в несжатом виде для скрупулезной оценки качества. Начиная с профиля "Производительность" можно заметить размытие и потерю качества, не говоря уже об "Ультра производительности".

Слева: без DLSS, справа - DLSS ультра производительность

Тесты

Мы провели несколько тестов на двух последних поколениях GPU от AMD и NVIDIA. Мы использовали процессор Intel Core i9-11900K на материнской плате ASUS ROG Maximus XIII Hero вместе с планками памяти 4x 8 GB DDR4-3600 18-19-19-39 Corsair Vengeance.

Outriders

1.920 x 1.080 пикселей (Ultra)

175.1 XX


152.8 XX
174.7 XX


135.5 XX
152.5 XX


121.8 XX
149.6 XX


114.4 XX
147.4 XX


111.3 XX
134.0 XX


102.8 XX
111.5 XX


86.2 XX
83.9 XX


67.8 XX
69.9 XX


56.7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Outriders

2.560 x 1.440 пикселей (Ultra)

116.0 XX


103.8 XX
114.0 XX


92.4 XX
106.6 XX


78.8 XX
93.0 XX


77.0 XX
91.2 XX


76.8 XX
74.1 XX


61.8 XX
59.9 XX


51.3 XX
46.8 XX


35.9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

К сожалению, под рукой не было видеокарты GeForce RTX 3090. Поэтому самой быстрой моделью оставалась GeForce RTX 3080, даже Radeon RX 6900 XT от нее отставала. Следом шла Radeon RX 6800 XT. Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti оказалась быстрее GeForce RTX 3070, затем шла Radeon RX 6800. Все остальные видеокарты выстроились в ожидаемом порядке. Даже Radeon RX 5700 было вполне достаточно, чтобы выдать плавную частоту кадров в 1080p. В разрешении 1440p видеокарта показала 45 FPS.

Outriders

3.840 x 2.160 пикселей (Ultra) - DLSS: сбалансированно

Кадры в секунду
Больше - лучше

Для игры в UHD мы добавили DLSS на видеокартах RTX. Даже GeForce RTX 3060 здесь удалось выдать 45 fps, причем при самом высоком качестве графики. Мы выбрали сбалансированный профиль DLSS. Если же указать производительный профиль, то даже "младшая" видеокарта RTX обеспечит 60 fps.

Заключение

В игре Outriders нет умопомрачительных эффектов, да и трассировка лучей не поддерживается. По этому поводу игру многие критикуют, но мы остановимся на поддержке DLSS. С новым поколением DLSS 2.0 NVIDIA удалось существенно улучшить технологию до уровня, какой мы бы хотели видеть в момент ее появления. Слишком уж "сырым" было первое поколение DLSS. Но сейчас активация DLSS не приводит к каким-либо компромиссам по качеству картинки. Благодаря наличию нескольких профилей геймер может выбрать баланс между качеством картинки или частотой кадров, в зависимости от своих предпочтений.

С технической точки зрения Outriders смотрится хорошо. Причина кроется и в Unreal Engine, который многократно дорабатывался. Контент игры мы здесь обсуждать не будем, а сфокусируемся на технических аспектах. Приятно, что даже на мониторах с высоким разрешением можно комфортно играть в Outrides с видеокартой среднего класса. С видеокартами GeForce RTX повысить производительность помогает технология DLSS.

Теперь перейдем к DLSS: изначально мы отнеслись к технологии весьма скептически, да и она была "сырой". За прирост производительности приходилось платить снижением качества картинки. Размытые текстуры были заметны даже в динамичных многопользовательских шутерах.

Но с технологией DLSS 2.0 все выглядит иначе. В качественном режиме DLSS может выводить даже больше деталей, чем родной рендеринг. То есть падения качества больше нет, но по производительности наблюдается прирост 20-30% fps. Как нам кажется, владельцам видеокарт GeForce RTX технологию DLSS активировать стоит. Список игр с поддержкой DLSS существенно растет. Их объявляют одну за другой, поэтому интересно будет посмотреть, предложит ли AMD технологию масштабирования.

Социальные сети

комментарии (1)

#1
Зарегистрирован: 09.12.2019

Постоялец
Постов: 286
Интересная статья, спасибо.
Было бы интересно уже видеть цифры современных разрешений 3440х1440, 3840х1600 и 5120х1440, кроме «стандартного» прямоугольника 2560х1440 - те ультра широкие и сверх широкие мониторы значительно лучше подходят для игр и дни формата 16:9 сочтены. Не тратьте время на 16:9 разрешения, переходите на обзор 21:9 и 32:9, и спользуя в качестве эталонного значения 2560х1440 - читай, 1080p уже совсем неактуальное разрешение и его значения (производительности) можно не учитывать.
Войдите, чтобы оставить комментарий

Возможно, вам будут интересны следующие статьи: