Страница 2: Сравнение картинки: разные уровни качества FPS

Но перейдем к результатам. И мы начнем с качества картинки. FSR позволяет выставлять уровни качества Ultra Quality, Quality, Balanced и Performance.

Начнем с игры Anno 1800:

Anno 1800

Anno 1800: без FSR

Anno 1800: слева FSR Ultra Quality, справа Quality

Anno 1800: слева FSR Ultra Balanced, справа Performance

Anno 1800: без FSR

Anno 1800: слева FSR Ultra Quality, справа Performance

Разница между родным рендерингом и качеством FSR Ultra вряд ли заметна. Разве что на некоторые мелкие детали крыш домов теряются. С другой стороны, FSR Performance приводит к заметному падению детализации. Фильтр резкости здесь мало чем помогает.

The Riftbreaker

The Riftbreaker: без FSR

The Riftbreaker: слева FSR Ultra Quality, справа Quality

The Riftbreaker: слева FSR Ultra Balanced, справа Performance

The Riftbreaker: без FSR

The Riftbreaker: слева FSR Ultra Quality, справа Performance

В случае Riftbreaker мы не обнаружили существенных отличий по качеству между родным режимом и FSR Ultra. Однако кромки все же теряют качество, несмотря на фильтр резкости. Что еще сильнее заметно в режиме Performance.

Terminator Resistance

Terminator Resistance: без FSR

Terminator Resistance: слева FSR Ultra Quality, справа Quality

Terminator Resistance: слева FSR Ultra Balanced, справа Performance

Terminator Resistance: без FSR

Terminator Resistance: слева FSR Ultra Quality, справа Performance

На растительности, в данном случае на траве, снижение разрешения FSR заметно сильнее всего. Особенно в режиме FSR Performance. Впрочем, снижение качества можно обнаружить и в режиме Ultra Quality.

Мы записали видеоролик для сравнения родного разрешения UHD, режимов Ultra Quality и Performance:

Производительность разных режимов FSR

Снижение качества картинки после FSR - вопрос субъективный, здесь все зависит от восприятия геймера. Кроме того, скриншоты могут давать какую-то разницу, но во время движения на детали не обращаешь внимания. Посмотрим, какие отличия по производительности мы получим.

Для тестов мы использовали Intel Core i9-10900K на материнской плате MSI MAG Z490 Tomahawk вместе с 32 Гбайт DDR4-3200 RAM. Мы установили драйверы AMD Adrenalin 21.6.1 и GeForce 466.77. Что касается видеокарт, мы выбрали Founders Editions от NVIDIA и эталонные варианты AMD. Исключениями стали GeForce GTX 1650, GeForce 1660 Ti, GeForce RTX 3060, которые в нашей тестовой лаборатории присутствовали только в дизайнах ASUS и EVGA.

Anno 1800

3.840 x 2.160 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Riftbreaker

1.920 x 1.080 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Riftbreaker

2.560 x 1.440 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Riftbreaker

3.840 x 2.160 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Terminator: Resistance

1.920 x 1.080 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Terminator: Resistance

2.560 x 1.440 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Terminator: Resistance

3.840 x 2.160 пикселей (очень высокие)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Официально AMD говорит о поддержке разрешения 1440p и выше в контексте FSR. Все же даже видеокарты начального уровня дают довольно высокую производительность в родном разрешении 1080p. Но мы все же протестировали две игры в 1080p. Масштабирование в таком разрешении уже не такое хорошее, поскольку мы упираемся в ограничение по CPU. В случае 1440p и 2160p мы получили увеличение производительности между 30% и 170%, в зависимости от режима FSR.

Схожий прирост производительности можно ожидать и в грядущих играх. AMD выбрала меньшее разрешение, в зависимости от режима, и прирост производительности оказывается практически линейно связан с этим разрешением. В случае NVIDIA DLSS ситуация отличается, прирост производительности после активации DLSS может быть существенно выше на высоких разрешениях и низких fps, поскольку используется метод реконструкции.