В субботу на gamescom студия Distinct Possibility Studios Inc., разработчик ;Reaper Actual, пригласила нас на эксклюзивный показ геймплея. Встреча прошла не на территории выставочного центра в Кёльне, а в люксе отеля Radisson Blu, где мы пообщались с генеральным директором студии Джоном Смедли. Он лично продемонстрировал нам раннюю версию игры и параллельно ответил на наши вопросы.
Смедли и его команда обладают солидным опытом: сам Джон занимается разработкой игр более 35 лет, а над Reaper Actual около 120 сотрудников работают уже почти два с половиной года. Проект пока находится на ранней стадии разработки, но уже 22 сентября 2025 года игроки смогут оценить его впервые. В этот день стартует Foundation Alpha — ранний доступ для первых 10 000 зарегистрированных пользователей. На старте игра выйдет только на ПК, версии для консолей появятся позднее.
Смедли известен как один из создателей Planetside и Planetside 2 — шутеров с массовыми сражениями. Опыт пригодится и здесь: в Reaper Actual с самого начала на каждом сервере будет одновременно до 100 игроков, а по мере развития проекта эта цифра будет расти. Конечная цель — поддержка до 1000 игроков на одной карте.
Игровой процесс
Reaper Actual — это шутер от первого лица с открытым миром и акцентом на масштабные сражения. События разворачиваются на вымышленном средиземноморском острове Марова, где убийство дочери правителя привело к восстанию и гражданской войне. Большинство мирных жителей покинули страну, а оставшиеся примкнули к одной из пяти фракций, которые теперь борются за власть.
Игроки управляют так называемыми Reaper — бывшими бойцами спецназа и наёмниками. Они не принадлежат ни одной из фракций и могут выполнять задания для всех. При этом система ИИ будет динамически связывать квесты разных игроков. Например, один получает задание устранить лидера фракции, а другой — защищать его в роли телохранителя. По замыслу разработчиков, это должно создать игру, в которую хочется возвращаться снова и снова и проводить в ней основное игровое время.
Отношения с фракциями можно развивать: выполнение заданий повышает репутацию у конкретной стороны. Но, поскольку многие миссии неизбежно приводят к конфликтам с соперниками, игрокам придётся выбирать, на чьей стороне они выступят. Есть и возможность сохранять нейтралитет.
При этом выполнение миссий — необязательно. Сюжет игры будет раскрываться через задания, но игрок сам решает, участвовать ли в них. Взять квест можно через меню, а награду — у NPC на карте. Важно помнить: как и в Escape from Tarkov и похожих играх, смерть означает потерю всего снаряжения.
База
Игра начинается на нашей базе. Здесь можно экипироваться, крафтить предметы и готовиться к миссиям. Особенность базы в том, что она физически существует на карте. То есть базу каждого игрока на сервере могут найти другие — и при достаточных усилиях проникнуть внутрь. Чтобы защититься, игрок может устанавливать турели и другие системы безопасности.
Разблокированные Reaper также находятся на базе и ведут «свою жизнь», пока мы не берём их под контроль. Но если база подвергнется нападению, они тут же возьмутся за оружие. Дополнительно можно поручать им крафт предметов в наше отсутствие. При этом разные Reaper могут иметь специализацию в определённых навыках, поэтому они особенно полезны на конкретных станциях.
Игрок может построить до пяти различных баз в мире. На презентации мы в основном видели бункерную базу, но Джон также провёл небольшой тур по жилому комплексу в крупном городе — в таком небоскрёбе тоже можно обустроить базу со своими плюсами и минусами. Другой вариант — склады на отшибе: они более безопасны, но путь оттуда к активным зонам будет дольше.
Если базу уничтожат, противники получат доступ к хранилищу и смогут украсть часть имущества. Чтобы кража удалась, в будущем планируется мини-игра: это позволит сохранить хотя бы часть ресурсов. Повреждённые Reaper и разрушенные предметы через некоторое время восстановятся, но украденные вещи вернуть уже не получится.
Игровой мир
Гражданская война оставила города и деревни острова в руинах, многие превратились в города-призраки. Столица Марова вдохновлена реальным Дубаем — с искусственными островами, на которых расположены жилые и гостиничные комплексы.
Накануне gamescom в игру добавили новую механику — разрушаемое стекло. В небоскрёбах можно выбивать окна, что добавляет динамики боям. В игре также есть транспорт — от джипов до вертолётов, которые помогут перемещаться по карте и атаковать врагов.
Окончательная версия карты должна быть 16 × 12 км, чтобы одновременно вместить до 1000 игроков. Мир живёт по циклу дня и ночи: день длится около часа, ночь — 15 минут.
Есть и система погоды: например, дождь оставляет лужи на дорогах, которые постепенно высыхают. Разработчики называют проект «симуляцией мира», а сам Смедли описал игру так: «Escape from Tarkov встречает Battlefield 6».
Как и в других экстракшн-шутерах, ключевой момент — эвакуация. В Reaper Actual это реализовано через вокзалы, разбросанные по острову. В текущей версии при выходе на станцию игрок сразу телепортируется на базу, но в будущем поезда будут реально довозить туда, а на самих поездах-экстракциях планируются полноценные бои.
Игровая механика
В Reaper Actual не будет привычной мини-карты. Ориентироваться придётся с помощью спутниковых приёмников — это отдельные предметы, которые сначала нужно скрафтить. У них есть ограничения: они показывают только внешний мир и не отображают внутренние помещения. На их основе работают и трекеры, которые можно прикреплять к своим предметам.
Если мы погибаем и теряем инвентарь, его могут подобрать другие игроки. Но если среди трофеев окажется предмет с трекером, владелец сможет отследить похитителя на карте в реальном времени и попытаться вернуть своё. Уничтожить трекер можно только переплавив предмет на базе. При этом вещь будет утрачена безвозвратно, а местоположение базы — раскрыто.
В игре также реализована система Heat. Мы накапливаем «жар» за участие в боях. При достижении шестого уровня на персонажа назначается награда, и он становится видимым для всех игроков на карте. Одновременно уязвимой становится и его база.
Позже игрокам откроется возможность создавать собственные скины, для чего придётся находить специальные рецепты. Система крафта охватывает оружие, турели, защитные конструкции для базы и различные полезные предметы. Оружие можно модифицировать и перестраивать — в полевых условиях набор опций ограничен, но в базе доступны все возможности.
Новых играбельных персонажей — Reaper — можно будет разблокировать за внутриигровую валюту. Однако в игре предусмотрены и микротранзакции за реальные деньги. Модель распространения — Free-to-Play, а основной доход разработчики планируют получать именно за счёт микроплатежей.
То, что нам показали, уже выглядит весьма интересно. Но проект всё ещё находится на раннем этапе, и остаётся вопрос: каким будет финальный продукт и как именно на него повлияют платные элементы.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
