Страница 2: VSR - Virtual Super Resolution

Первые новые функции Catalyst Omega: Virtual Super Resolution или VSR.

AMD Catalyst Omega
AMD Catalyst Omega

Как и NVIDIA с функцией DSR (Dynamic Super Resolution, динамическое суперразрешение) ранее, AMD представила возможность даунсемплинга напрямую в драйвере. Ничего принципиально нового в технологии даунсемплинга нет. Программа или игра выполняет рендеринг картинки не в "родном" разрешении экрана (скажем, 1.920 x 1.080 пикселей), а в более высоком 3.840 x 2.160 пикселей, после чего оно масштабируется "вниз". VSR доступно и для конфигураций с одним GPU, и для систем multi-GPU. Поддерживаются следующие видеокарты: AMD Radeon R9 295X2, R9 290X, R9 290 и R9 285.

AMD Catalyst Omega
AMD Catalyst Omega

VSR активируется в драйверах Catalyst. Здесь VSR присутствует в настройках монитора, опцию достаточно включить. Уже в игре вы сможете выбирать более высокие разрешения, чем обеспечивает монитор в "родном" режиме. Поддерживаются следующие комбинаций "родных" разрешений и VSR:

Возможные разрешения VSR
"Родное" разрешение дисплея Доступные режимы VSR
1.920 x 1.080 @ 60 Hz 2.560 x 1.440 @ 60 Hz
3.200 x 1.800 @ 60 Hz
3.840 x 2.160 @ 60 Hz (только R9 285)
1.920 x 1.200 @ 60 Hz 2.048 x 1.535 @ 60 Hz
2.560 x 1.600 @ 60 Hz
3.840 x 2.400 @ 60 Hz (только R9 285)
2.560 x 1.440 @ 60 Hz 3.200 x 1.800 @ 60 Hz
1.920 x 1.080 @ 120 Hz 1.920 x 1.200 @ 120 Hz
2.048 x 1.536 @ 120 Hz

VSR работает во всех играх и приложениях, позволяющих менять разрешение. Обратите внимание, что в неоптимизированных приложениях все элементы интерфейса будут выводиться меньше. Почему в некоторых случаях более высокое разрешение поддерживается только на Radeon R9 285, осталось для нас загадкой.

AMD Catalyst Omega
AMD Catalyst Omega

В нынешней версии Catalyst Omega VSR включается в соответствующем пункте меню. После чего в играх вы можете выбрать более высокие разрешения.

Конечно, мы провели несколько тестов с активацией VSR.

Battlefield 4

Режимы VSR с 1xAA и 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

Режимы VSR с 1xAA и 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

Режимы VSR с 1xAA и 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Как и можно было ожидать, увеличение разрешения приводит к снижению производительности, но мы получаем вполне стандартное масштабирование при повышении разрешения. Что интересно, AMD не предоставляет отдельной опции фильтрации и не даёт возможности пользователю влиять на качество картинки после масштабирования.