Страница 6: Заключение

AMD пытается найти более широкую поддержку сообщества. Как нам кажется, такой подход можно только приветствовать, тем более что при этом исправляются ошибки и добавляются новые функции. Некоторые функции можно назвать долгожданными. Для наших читателей самой интересной новинкой наверняка станет даунсемплинг Virtual Super Resolution или VSR. NVIDIA первой представила соответствующую технологию, но сегодня и AMD услышала мольбы пользователей. VSR позволяет существенно увеличить качество картинки, пусть и за счёт производительности, поскольку картинка будет просчитываться, скажем, не в 1.080p, а в разрешении 2.160p, затем на GPU будет выполняться даунсемплинг до "родного" разрешения экрана. Неудивительно, что AMD поддержала VSR изначально только на самых мощных видеокартах Radeon R9 285, R9 290 и R9 290X. Пока не известно, будет ли поддержка VSR расширена и до "младших" видеокарт в будущем, как сделала NVIDIA.

Улучшенная технология Frame Pacing будет интересна только при использовании APU с дискретным GPU. Для конфигурации Crossfire на двух Radeon R9 290X мы отличий не заметили. Существенно больше должна обеспечить поддержка FreeSync, то есть "открытой версии G-Sync", которая была добавлена в стандарт DisplayPort 1.2a и, вероятно, будет широко поддержана производителями мониторов в первой половине 2015.

AMD Catalyst Omega
AMD Catalyst Omega

Расширенная поддержка Eyefinity, как нам кажется, будет интересна ограниченному числу пользователей, поскольку конфигурации даже из трёх мониторов встречаются очень редко. Вероятно, с появлением широких и изогнутых дисплеев домашние пользователи начнут обзаводиться тремя мониторами, которые можно поставить рядом друг с другом. Улучшение качества видео, на первый взгляд, кажется важным шагом, но ограничения по источнику видео и по плееру сужают число пользователей технологии. Что касается масштабирования видео для повышения качества, то здесь пользователям необходимо оценить преимущества самостоятельно, поскольку не всем нравится "выкрученная" резкость и детализация, в ряде случаев картинка будет выглядеть даже хуже, чем раньше.

Улучшения производительность – приятный бонус, но прирост обеспечивается на определенных видеокартах и играх. Не каждая игра получает значительный прирост, и не каждая видеокарта или APU смогут дать увеличение производительности. То есть все зависит от конфигурации системы и каждого конкретного случая.

В целом, AMD взяла правильный путь улучшения драйверов. Следующим шагом улучшения должны быть интегрированы в обычные версии драйверов, поскольку в наших тестах с Catalyst Omega не всё было гладко, игры "вылетали" или драйвер сбрасывался. И для AMD важно, чтобы драйвер Catalyst Omega не стал разовой акцией, чтобы подобные улучшения выполнялись на регулярной основе. Ещё не так давно AMD радовала постоянными обновлениями драйверов, которые всегда поддерживали свежие игры. Но сегодня AMD обычно выпускает только бета-версии драйверов с поддержкой важных игр, оптимизации затем вносятся через недели или даже месяцы в обычные релизы драйверов. Будет хорошо, если AMD вернётся к своему привычному ритму и будет постоянно добавлять новые функции (который ждут пользователи – список набирается внушительный).

Ниже мы приводим ссылку для скачивания. Пока AMD не выложит драйверы на своём сайте, вы можете скачать драйверы Omega Catalyst в версии Release Candidate по ссылке ниже: