Страница 2: WattMan с автоматическим разгоном и андервольтингом

Одна из крупных инноваций Radeon Software Adrenalin 2019 Edition заключается в автоматическом разгоне и андервольтинге (снижении напряжения). В WattMan есть соответствующие функции. В зависимости от установленных компонентов, пользователю доступны несколько сценариев:

  • Auto Overclock GPU: автоматический разгон GPU, доступен для видеокарт Radeon RX 400 и новее
  • Auto Overclock Memory: автоматический разгон памяти, доступен для видеокарт Radeon RX 400 и новее
  • Auto Undervolt GPU: доступен только для видеокарт Radeon RX Vega

С поколением Vega снижение напряжения GPU (андервольтинг) приобрело немалую популярность. Действительно, в наших тестах Radeon RX Vega 56 демонстрировала хороший потенциал. Поэтому нам было весьма интересно познакомиться с преимуществами драйвера по автоматическому разгону и автоматическому андервольтингу.

Однако на практике все оказалось не так просто. Драйвер с видеокартой PowerColor Radeon RX 590 Red Devil отказался выполнять автоматический разгон. То же самое мы получили с видеокартой Radeon RX 480, так что провести тесты с новым драйвером не смогли. С видеокартой Radeon RX Vega 56 автоматический разгон GPU и андервольтинг были возможны, но без автоматического разгона памяти. Причина остается неизвестной.

Мы провели тесты автоматического разгона и андервольтинга эталонной видеокарты Radeon RX Vega 56, которые дали следующие результаты:

Автоматический разгон и андервольтинг Radeon RX Vega 56
Настройка GPU ПамятьЭнергопотреблениеТемпература GPU
Экономия энергии 1.285 МГц 800 МГц148,4 Вт74 °C
Сбалансированная 1.345 МГц 800 МГц164,7 Вт74 °C
Turbo 1.400 МГц 800 МГц190,2 Вт75 °C
Auto-OC GPU 1.525 МГц 800 МГц247,1 Вт80 °C
Auto-OC Mem - ---
Auto-UV 1.395 МГц 800 МГц163,5 Вт72 °C

Три профиля "Экономия энергии", "Сбалансированный" и "Turbo" нам хорошо знакомы, поскольку AMD предлагала их с самого начала.

Автоматический разгон GPU привел к тактовой частоте 1.525 МГц при напряжении 1,0581 В. Разгон вручную позволил выжать на 50-75 МГц больше. Конечно, энергопотребление при этом существенно увеличилось - до 247,1 Вт, вентиляторам пришлось вращаться быстрее, чтобы температура GPU не превысила 80 °C. GPU при этом стабильно работал при более высокой температуре.

Автоматический андервольтинг снизил частоту GPU до 1.395 МГц, но при этом напряжение уменьшилось до 0,9215 В, энергопотребление видеокарты снизилось до 163,5 Вт. Конечно, видеокарта стала работать более эффективно. Опять же, вручную можно было выжать больше. Но если сравнить настройку Turbo с автоматическим андервольтингом, то хорошо виден потенциал, который можно выжать из видеокарты без какого-либо дополнительного участия пользователя.

Battlefield V (DX11)

2.560 x 1.440 - High (Avg/Min)

Кадры в секунду
Больше - лучше

Энергопотребление (только видеокарта)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Radeon Chill

Поддержка Radeon Chill была расширена. Теперь Radeon Chill поддерживают уже больше игр, также и сама AMD улучшила функцию. Напомним, что Radeon Chill снижает значение fps до планки, выставленной пользователем. Если у вас в системе установлена мощная видеокарта, но 300 fps в CS:GO не нужны, вполне можно ограничиться 144 fps на мониторе с частотой обновления 144 Гц, в таком случае энергопотребление будет существенно снижено.

Кроме того, в играх всегда бывают как сложные, так и простые сцены. Наконец, геймер просто может поставить игру на паузу, чтобы налить чашечку кофе. И в таких ситуация вряд ли стоит просчитывать игру "вхолостую" на 90 fps. Здесь Radeon Chill тоже позволяет уменьшить энергопотребление.

Улучшения FreeSync 2 HDR

В сфере поддержки дисплеев тоже произошли улучшения. Функция Tone Mapping была оптимизирована, теперь драйвер более качественно определяет разные HDR-мониторы, выставляя соответствующие настройки и яркость. Все это позволяет лучше задействовать преимущества HDR-дисплея.

Virtual Super Resolution

Virtual Super Resolution или VSR - технология даунсемплинга, которая работает не на уровне игры, а на уровне драйвера. То есть игра выводится в более высоком разрешении, после чего картинка масштабируется "вниз". VSR теперь поддерживает разрешения с форматом кадра 21:9.