Страница 1: Тест и обзор: Mercedes-Benz W213 – автомобиль E-класса 5-го поколения с полуавтономным вождением

mercedes benz w213Инновации Mercedes-Benz раньше касались, в основном, безопасности. По ремням и подушкам безопасности или тому же электронному контролю устойчивости немецкая компания всегда предлагала новые технологии одной из первых. С новым автомобилем E-класса серии 213 данная традиция продолжается, но фокус еще сильнее смещен в сторону автономного вождения. В нашем обзоре мы рассмотрим новый автомобиль с технической точки зрения и поговорим о сделанных улучшениях.

Компания Mercedes-Benz предлагает автомобили для верхнего сегмента массового рынка (то есть к E-классу) с середины 30-х годов, серия 213 относится к пятому поколению. Но нынешнее название серии было утверждено только в 1993 году. Предложения на данный момент включают седан (W213) и универсал (S213), анонсирован и внедорожник All Terrain. Позднее будут представлены купе (C238) и кабриолет (A238). Нынешние модели E-класса были объявлены в январе 2016, а продажи в Европе и России начались с апреля. В нашу тестовую лабораторию поступил седан E 220 d.

На данный момент доступны девять вариантов (за исключением версий AMG) с шестью разными двигателями, коробкой передач и приводом. Диапазон моделей начинается с E 200, оснащенной двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 145 кВт (184 л.с.) и крутящим моментом до 350 Н·м, и заканчивается E 400 с двигателем с шестью цилиндрами мощностью 245 кВт (333 л.с.) и 480 Н·м – по бензиновым двигателям. Добавим дизельные модели мощностью от 110 до 190 кВт и гибридные решения, содержащие бензиновый двигатель с 4 цилиндрами мощностью 155 кВт (211 л.с.) и электропривод на 60 кВт. Диапазон цен составляет от 42.744 евро за E 200 до 75.089 евро за AMG E43. В России цены начинаются от 2.950 тыс. рублей.

Тестовая конфигурация обойдется в 47.124 евро в минимальной комплектации. Наш вариант комплектации стоит порядка 93.000 евро.

Комфорт имеет свою цену

Причина высокой цены заключается не столько в мерах безопасности, помощи водителю и цифровых развлечениях, сколько в различных дополнительных бонусах. Например, кожаная обтяжка сидений обошлась примерно в 2.600 евро, электрическая система регулировки сидений обошлась еще в 1.500 евро, за систему кондиционирования и обогрева доплата составляет 940 евро, функция массажа – 2.300 евро. Парковочный пакет Parking package с камерой на 360 градусов привел к доплате почти 1.800 евро, система Keyless Go – 1.400 евро, два верхних дисплея – 1.200 евро, звуковая система Burmester – более 5.800 евро.

Рекомендованный дополнительный набор в 2.800 евро будет намного дешевле. Mercedes-Benz просит такую цену за Driving Assistance Plus, обеспечивающий полуавтономное вождение. Но немецкая компания не позволяет просто добавить пакет Driving Assistance Plus к базовой конфигурации, соответствующий пункт в конфигураторе обойдется не меньше 7.700 евро. Причина кроется в необходимых дополнительных компонентах. Частично они бесплатны, но, в зависимости от внутренних и внешних опций, придется доплатить порядка 3.000 и 1.200 евро.

В общем, дешевой новую серию E-класса не назовешь, но рекомендованный уровень доплат сравнительно небольшой.