Страница 4: Заключение

Много нового, но много старого: так можно описать переход с SYNC 2 на SYNC 3. Изменения на аппаратном уровне можно приветствовать, пользователи выиграют от более высокой производительности и возвращения AppLink. Вроде бы этот интерфейс должен подстегнуть интеграцию смартфонов в систему автомобиля, но пока приложений очень мало. Хорошо, что Ford не упускает его из внимания. К преимуществам отнесем поддержку CarPlay и Android Auto, здесь у водителя есть выбор. Жаль, что решения Apple или Google, с одной стороны, и Ford, с другой стороны, нельзя использовать в полной параллели друг другу, но эту особенность мы уже отмечали в обзоре Mercedes-Benz.

Отметим быструю систему навигации, хотя в случае нашего тестового автомобиля карта объектов была не совсем свежая. Со всеми основными функциями удобно работать. Конечно, визуальный дизайн меню – дело вкуса, но отсутствия ярких цветов уменьшает риск отвлечения водителя. Пространство на дисплее не всегда организовано хорошо, здесь производителю не мешает внести улучшения. То же самое касается и голосового управления, которое уступает конкурентам – пусть оно работает более точно и быстро, чем у SYNC 2. Но, опять же, без поддержки русского языка.

Если сравнивать SYNC 3 с наиболее популярными конкурентами, то здесь прослеживается еще один момент, связанный с подключениями. У VW MIB 2 есть свои слабые места, но функционально система предлагает больше, чем Ford. Возможно, ситуация изменится в ближайшем будущем, поскольку в Евросоюзе с апреля 2018 обязательно наличие функции eCall у продаваемых автомобилей. Данная функция потребует изменения в аппаратном обеспечении.

В целом, SYNC 3 можно рассматривать как существенный шаг вперед, хотя здесь все слишком субъективно. Все же в некоторых сферах система слишком мало отличается от предшественника. Новое поколение работает лучше предшественника, но некоторые конкуренты предлагают больше – частично это связано с поздним стартом SYNC 3 в Европе.

Баланс между объемом салона и спортивным вождением

Конкурентов на рынке немного. Можно отметить VW Sharan, Seat Alhambra или Renault Espace – они предлагают сравнимый объем салона для пассажиров и багажа, но не ориентированы на спортивное вождение, поэтому конкурируют, скорее, с Ford Galaxy. Последний можно описать как более крупный вариант S-MAX. Но у спортвэна можно получить более роскошную комплектацию, а именно Vignale. Конечно, дополнительные украшения в салоне и снаружи, а также улучшенный сервис весьма приятны. Да и встроенных опций в комплектации предлагается немало. Но, возможно, стоит доплатить за дополнительные опции. Например, за адаптивный круиз-контроль, который будет полезен во время длительных поездок. Или за Pre-Collision Assist, который может предотвратить столкновение или уменьшить ущерб, если аварии избежать не удалось.

Есть и другие опции, в том числе массажные кресла или третий ряд сидений. Они улучают комфорт и практичность. Кому-то не лишней будет и премиальная аудиосистема. Жаль, что системы помощи водителю не такие многофункциональные, как у некоторых конкурентов.

В целом, S-Max Vignale – подходящий вариант для семьи, если иногда хочется поездить "с ветерком". Перед нами хороший компромисс между практичностью и спортивным вождением. Но стоит ли брать бензиновый двигатель, как у тестовой машины – большой вопрос. Все же он довольно прожорливый, да и автоматическая коробка нам не совсем понравилась. Поэтому обратите внимание на доступные дизельные варианты.