Тест и обзор: SYNC 3 и Ford S-MAX Vignale – спортвэн нового поколения

Опубликовано:

ford s maxНовая операционная система, новая SoC, новый пользовательский интерфейс, большое количество кожи: S-Max Vignale – один из первых автомобилей, которые Ford оснащает SYNC 3. Мы получили новый автомобиль на неделю, что позволило провести тест-драйв и оценить работу информационно-развлекательной системы. Насколько успешным получилось сочетание минивэна, спортивного стиля вождения и роскоши?

Ford представил второе поколение S-MAX еще в сентябре 2014 года, годом позже спортвэн поступил к дилерам. В марте 2016 года добавилась комплектация Vignale, к тому времени уже известная по Mondeo. Что касается SYNC 3, то здесь прослеживается несколько иной хронологический порядок. В конце 2014 года информационно-развлекательная платформа была представлена Ford на рынок Северной Америки. Но появление платформы на европейском континенте произошло чуть позже, первую подробную информацию о ней мы получили на MWC 2016. Причина разных дат заключается в обкатке новых технологий, которые Ford изначально представила только в своей домашней стране.

Иначе все выглядит с S-MAX, поскольку данную модель Ford в Северной Америке не выпускает. Первое поколение вышло в 2006 году и выпускалось до 2014. Автомобиль второго поколения получил прирост во всех трех измерениях, а именно 4,796 x 1,916 x 1,655 м, колесная база составляет 2,85 м. В зависимости от двигателя, вес составляет от 1,645 до 1,81 т. Доступны варианты с двумя бензиновыми двигателями на 160 и 240 л.с. (118/177 кВт) и с двумя дизельными двигателями на 120 и 210 л.с. (88/154 кВт), то есть мы получаем четыре уровня мощности. Самый дешевый Ford S-MAX обойдется в 30.400 евро, в комплектации Vignale цена увеличивается до 44.000 евро. С дополнительными опциями наш тестовый автомобиль c бензиновым двигателем на на 177 кВт стоит 51.000 евро. В России S-Max Vignale пока не продается.

SYNC 3 входит в во вторую комплектацию, начиная от самой дешевой. Но система модульная – и не все функции доступны в той или иной комплектации. Если вам нужен полный набор функций, то следует брать вторую сверху комплектацию Titanium или самую дорогую версию Vignale. Доплата весьма умеренная. За прием цифровых радиостанций придется заплатить 195 евро, за навигационный пакет 570 евро. Если вы хотите сочетать SYNC 3 с более качественной аудиосистемой, то следует выделить 220 евро. Еще в 315 евро обойдутся альтернативные динамики. Таким образом, мы получаем доплату 1.300 евро в максимальной комплектации, в случае Vignale она составляет 1.080 евро. В итоге SYNC 3 – одна из самых дешевых информационно-развлекательных систем, пусть даже она частично входит в цену базовой комплектации.


Если вы знакомы с SYNC 2, то преемника узнать с первого взгляда сложно. Ford вновь выбрала 8-дюймовый сенсорный экран с разрешением 800 x 480 пикселей. Ford значительно усилила аппаратную составляющую, но она скрыта от пользователя. Windows CE уступила место QNX, SoC была заменена двуядерным решением Texas Instruments. Данное сочетание обеспечивает в десять раз больший уровень производительности, хотя SYNC 2 нельзя было назвать медленным. Есть и другие технические изменения, но Ford не упоминает подробности. Но изменения все же настолько серьезные, что автомобили с SYNC 2 нельзя обновить на SYNC 3 по разумной цене. Именно по этой причине новая платформа объявляется вместе с новой моделью.

Новый пользовательский интерфейс

Разница заметна с первого взгляда. Если ранее четыре основных функции были доступны с домашнего экрана, в случае SYNC 3 мы получаем панель меню в нижней части. Она позволяет быстро добраться до функций воспроизведения аудио, климат-контроля, телефонии, навигации, мобильных приложений и настроек.

Есть еще одно преимущество: в SYNC 3 вернулась поддержка AppLink. Она позволяет совместимым приложениям смартфона работать на информационно-развлекательной системе. Что устраняет потребность непосредственно активировать приложения в смартфоне. Но число приложений невелико, самым популярным остается Spotify. И на примере этого потокового сервиса можно как раз описать схему работы. После подключения смартфона (поддерживаются Android и iOS) система выполняет поиск совместимых приложений. Они появляются в меню мобильных приложений в виде отдельных иконок, которые активируются по нажатию. В случае Spotify окно меняется на воспроизведение аудио, но источником выбирается Spotify. Принцип работы очень похож на воспроизведение с других источников, например, USB-флешек. В целом, Ford не стала серьезно менять сенсорные элементы управления. Все кнопки достаточно крупные, они подписаны или имеют понятную пиктограмму. После определенного периода ознакомления с системой можно работать практически вслепую. Хотя, конечно, структура меню не всегда оказывается удобной. Некоторые пункты вынесены на третий или четвертый уровень, но большинство из них используются редко.

Быстрая навигация, слабые онлайновые функции

Есть и другие замечания. Радиостанции отдельно отсортированы по категориям FM и DAB+, а не в общем списке. В навигационном режиме разные кнопки закрывают часть карты, также и меню отнимает немало места. Подход VW с датчиком приближения и настоящими кнопками для наиболее важных функций вокруг дисплея кажется более разумным. В остальном Ford довольно хорошо доработала SYNC 3. Мы вновь получаем своего рода домашний экран, на котором сведена вся основная информация. Вы можете выбрать наиболее часто используемые настройки системы климат-контроля не только на дисплее, но и кнопками. Навигационная система рассчитывает маршрут быстро и надежно, пересчитывается маршрут тоже быстро. Но имеется только простой выбор между самым быстрым и самым коротким маршрутом. Предупреждения о поворотах вводятся довольно рано, после чего повторяются с корректными интервалами. Но данные о трафике и пробках SYNC 3 (в зависимости от версии) получает только через TMC или TMCpro (теперь известные как Navteq Traffic). Поэтому точность информации может разниться.

Мы не смогли получить более детальную информацию о подключении к Интернету. SYNC 3 может обращаться к смартфону для получения данных, но такой способ используется только для установки хот-спота. Взаимодействие между SYNC 3 и смартфоном ограничено передачей данных о контактах и использованием смартфона в качестве источника мультимедиа. Также с подключенным мобильным телефоном работает функция экстренного вызова.

Довольно важную часть SYNC 3 занимает голосовое управление. Русский язык пока не поддерживается, но появилась поддержка популярных европейских языков, того же немецкого. Уровень распознавания довольно высокий, благодаря хорошим микрофонам в верхней части салона ошибки распознавания весьма редки. Но, как и в случае SYNC 2, вы можете использовать только ключевые слова. Система распознает простые фразы о том, что водитель желает заправить бак или выпить кофе, прокладывая маршрут до соответствующих точек. Однако управлять обычной речью, как в случае Siri, не получится. Для набора номера цифрами следует использовать определенное кодовое слово, для вызова контакта – другое. В случае подключенного iPhone часть функций можно перевести на Siri, длительное нажатие на кнопку голосового управления на рулевом колесе запускает Siri Eyes Free.

Поддержка Apple и Google

Есть и серьезные отличия. С переходом на SYNC 3 Ford добавила поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Обе альтернативы дают хорошо известный набор функций со своими преимуществами и недостатками. При настройке любой из двух систем в первый раз обращаешь внимание на то, насколько неудобно Ford разместила порт USB. Он находится в центральной консоли за ручкой переключения передач, даже если у вас маленькие кисти рук, добраться до порта нелегко.

Кнопки на многофункциональном рулевом колесе использовать намного проще. В общей сложности Ford установила две крестовины, каждая снабжена кнопкой подтверждения по центру. И два дополнительных блока по шесть кнопок. Но функциями меню SYNC 3 управлять напрямую не получится, за исключением запуска голосового управления. Вы можете регулировать громкость, начинать звонок абоненту и завершать его, а также переключаться между радиостанциями или композициями. Некоторые функции доступны через приборную панель перед водителем, здесь можно использовать правую крестовину.

Приборная панель представлена 10-дюймовым дисплеем, который входит в комплектацию S-MAX Vignale. Здесь можно видеть наиболее важные события, касающиеся аудио, навигации и телефонии, доступен и цифровой спидометр. Слева добавлен тахометр, в который интегрирован индикатор потребления топлива, при необходимости выводятся некоторые опции автомобиля и систем помощи вождению. Также выводятся уровень топлива в баке, расчетная оставшаяся дистанция в километрах и ограничения скорости, если они определены системой.


Вряд ли какие-либо другие сегменты авторынка так сильно потеряли популярность за последние годы, как минивэны. В 90-х и нулевых все крупные производители выпускали подобные модели. в Европе одним из пионеров стал Renault с моделью Espace, за ним последовал Ford с моделью Galaxy в середине 90-х. Автомобиль разрабатывался совместно с VW и Seat и производился с 1995 до 2006, последующее второе поколение присутствовало в ассортименте до 2014 года – на этот раз разработкой Ford занималась самостоятельно. После 2014 года вышло третье поколение. В принципе, S-MAX можно назвать более "спортивным" вариантом Galaxy, но оба автомобиля построены на платформе Mondeo.

Спортивный собрат

С длиной 4,796 м S-MAX – самая короткая из трех моделей, колесная база составляет те же 2,85 м, что и у остальных. По сравнению с первым поколением увеличение размеров весьма умеренное. По длине мы получили дополнительные 28 мм, по ширине – 32 мм, но по высоте уменьшение на 3 мм. Из-за дизайна кузова длины и колесной базы было достаточно, чтобы дать пассажиром больше пространства, а также сделать более емкий отсек для багажа. Здесь, конечно, радуют три полноценных места в заднем ряду. За доплату можно установить и третий ряд сидений. Они ориентированы, главным образом, на детей. Но и взрослые с небольшим ростом тоже могут там уместиться, по крайней мере, для непродолжительных поездок.

Но шестое и седьмое место раскладываются за счет багажника. Если они вам не нужны, то в машину можно загрузить от 1.035 до 2.200 л, в случае третьего ряда мест – от 965 до 2.020 л. Для поездки на отдых впятером объема багажника достаточно, хотя в случае шести-семи человек места будет маловато. С третьим рядом объем багажника составляет всего 285 л, даже для поездки в супермаркет его хватит не всегда.

Vignale с кожаным салоном и сетчатой решеткой

S-MAX Vignale вряд ли хорошо подходит для других сценариев, например, для переезда или поездки на строительный рынок. И дело не в том, что минивэн сложно загрузить или в маленьком багажнике – ровно наоборот. Просто боишься запачкать интерьер. Багажник снабжен дорогой обивкой и ковром, также и интерьер больше ориентирован на роскошь и комфорт, чем на практичность. Если у стандартного салона S-MAX жесткий пластик встречается повсеместно, в комплектации Vignale его намного меньше. Для салона Ford выбрал пластик с отделкой soft-touch, велюровую поверхность и, конечно, кожу. Причем кожей обиты не только два передних сиденья. Передняя панель и дверные карты тоже обтянуты кожей. Также имеются различные декоративные вставки и элементы, изготовленные, по большей части, из лакированного пластика. Отметим и систему освещения салона, которая обещает свет, близкий к естественному.

Также оснащение Vignale предусматривает и другие дополнительные функции, в том числе память рулевой колонки, блокировку/разблокировку дверей и запуск двигателя. Качество изготовления вполне достойное для данного сегмента и цены, эргономику можно назвать хорошей. За исключением проблемы с USB, упомянутой выше, до всех основных регулировок легко добраться, разве что кнопки для управления температурой и вентиляцией могли быть чуть выше. Семейным водителям понравится возможность электрической блокировки задних дверей и окон. К сожалению, блокировка действует одновременно для двери и для окна, а также для обеих сторон.

Версия Vignale отличается не только интерьером, но и внешними добавками. Например, вы получите сетчатую решетку радиатора, удлиненные противотуманные фары вместо круглых, а также специальные 18-дюймовые алюминиевые колесные диски; но на тестовую машину Ford установила 19-дюймовые колеса. Комплект поставки Vignale также включает ряд сервисов, которые Ford не предлагает для других моделей вообще или просит доплату. В Европе сюда входит абонемент на автомойку, предоставление автомобиля на время техосмотра и отдельную горячую линию помощи.

Спортивный и прожорливый

Конечно, оснащение автомобиля тоже играет немаловажную роль. S-MAX Vignale доступен с пятью вариантами двигателей, но не все из них подходят для той или иной комплектации. Сама дорогая модель оснащена двигателем 2,0 л TDCI с турбонаддувом и мощностью до 154 кВт, в тестовый автомобиль был установлен двигатель 2,0 л EcoBoost на 177 кВт, в самых дешевых вариантах комплектации он недоступен. На бумаге спецификации минивэна впечатляют: S-MAX Vignale разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с, максимальная скорость составляет 226 км/ч, крутящий момент – до 345 Н·м при 1.900 об/мин.

Конечно, Ford рекламирует автомобиль как "спортвэн", поэтому и характеристики были пересмотрены. Но не стоит ожидать, что S-MAX даст такой же стиль вождения, что и Focus RS. Несмотря на спортивную, но не слишком жесткую подвеску, чувствуется сравнительно высокий центр тяжести и вес. Также мы несколько раз сталкивались с тем, что передние колеса просто не могли дать желаемое ускорение и прокручивались – причем даже на сухом покрытии. Также создается впечатление, что часть мощности теряется где-то раньше. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач "крадет" часть спортивной динамики. Зачастую она реагирует очень неторопливо, особенно когда хочется резко ускориться. Здесь, возможно, лучше будет коробка передач PowerShift с двойным сцеплением или даже ручная коробка, но их Ford предлагает только с дизельными двигателями.

Расход топлива не радует. В среднем, S-MAX Vignale оказался довольно прожорливым, потребляя больше 11 литров бензина Super (98) на 100 км. Даже когда мы удерживали диапазон скорости 120-140 км/ч на трассе, потребление не снижалось меньше 10 л. Спецификации NEDC имеют мало общего с реальностью, но разница между теорией и практикой у S-MAX не больше, чем у других автомобилей.

Ассистенты с дополнительными функциями

Что касается ассистентов и систем помощи, то ситуация довольно хорошая. Штатно S-MAX Vignale оснащен динамическими адаптивными светодиодными фарами, включая фары дальнего света. В салоне предусмотрены семь подушек безопасности для пассажиров переднего и второго рядов. Имеется система распознавания дорожных знаков и камера заднего вида. Во время вождения можно активировать адаптивный круиз-контроль, который может работать на скоростях выше 30 км/ч, но ниже 20 км/ч он выключается. Так что круиз-контроль не подходит для вождения в условиях города, когда приходится постоянно останавливаться. Имеется и ассистент удержания на полосе движения. Но он не столько нацелен на удержания автомобиля по центру полосы, сколько на предотвращение ненамеренного съезда с полосы – в отличие от того же нового автомобиля E-класса от Mercedes-Benz.

Следует отметить взаимодействие круиз-контроля и системы распознавания дорожных знаков. При использовании адаптивного круиз-контроля с радаром, ограничения скорости, определяемые со знаков камерой, не учитываются. Вместо этого работает интеллектуальная система ограничения скорости. За дополнительную плату Ford устанавливает систему Pre-Collision Assist, которая защитит от задних ударов или смягчит их последствия на скорости до 40 км/ч.

Фронтальная камера, которая может использоваться не только для парковки, но и для поиска места под парковку, доступна при доплате. Благодаря широкоугольному объективу водитель может видеть на экране намного больше, чем из салона – например, автомобили справа и слева на перекрестке.


Много нового, но много старого: так можно описать переход с SYNC 2 на SYNC 3. Изменения на аппаратном уровне можно приветствовать, пользователи выиграют от более высокой производительности и возвращения AppLink. Вроде бы этот интерфейс должен подстегнуть интеграцию смартфонов в систему автомобиля, но пока приложений очень мало. Хорошо, что Ford не упускает его из внимания. К преимуществам отнесем поддержку CarPlay и Android Auto, здесь у водителя есть выбор. Жаль, что решения Apple или Google, с одной стороны, и Ford, с другой стороны, нельзя использовать в полной параллели друг другу, но эту особенность мы уже отмечали в обзоре Mercedes-Benz.

Отметим быструю систему навигации, хотя в случае нашего тестового автомобиля карта объектов была не совсем свежая. Со всеми основными функциями удобно работать. Конечно, визуальный дизайн меню – дело вкуса, но отсутствия ярких цветов уменьшает риск отвлечения водителя. Пространство на дисплее не всегда организовано хорошо, здесь производителю не мешает внести улучшения. То же самое касается и голосового управления, которое уступает конкурентам – пусть оно работает более точно и быстро, чем у SYNC 2. Но, опять же, без поддержки русского языка.

Если сравнивать SYNC 3 с наиболее популярными конкурентами, то здесь прослеживается еще один момент, связанный с подключениями. У VW MIB 2 есть свои слабые места, но функционально система предлагает больше, чем Ford. Возможно, ситуация изменится в ближайшем будущем, поскольку в Евросоюзе с апреля 2018 обязательно наличие функции eCall у продаваемых автомобилей. Данная функция потребует изменения в аппаратном обеспечении.

В целом, SYNC 3 можно рассматривать как существенный шаг вперед, хотя здесь все слишком субъективно. Все же в некоторых сферах система слишком мало отличается от предшественника. Новое поколение работает лучше предшественника, но некоторые конкуренты предлагают больше – частично это связано с поздним стартом SYNC 3 в Европе.

Баланс между объемом салона и спортивным вождением

Конкурентов на рынке немного. Можно отметить VW Sharan, Seat Alhambra или Renault Espace – они предлагают сравнимый объем салона для пассажиров и багажа, но не ориентированы на спортивное вождение, поэтому конкурируют, скорее, с Ford Galaxy. Последний можно описать как более крупный вариант S-MAX. Но у спортвэна можно получить более роскошную комплектацию, а именно Vignale. Конечно, дополнительные украшения в салоне и снаружи, а также улучшенный сервис весьма приятны. Да и встроенных опций в комплектации предлагается немало. Но, возможно, стоит доплатить за дополнительные опции. Например, за адаптивный круиз-контроль, который будет полезен во время длительных поездок. Или за Pre-Collision Assist, который может предотвратить столкновение или уменьшить ущерб, если аварии избежать не удалось.

Есть и другие опции, в том числе массажные кресла или третий ряд сидений. Они улучают комфорт и практичность. Кому-то не лишней будет и премиальная аудиосистема. Жаль, что системы помощи водителю не такие многофункциональные, как у некоторых конкурентов.

В целом, S-Max Vignale – подходящий вариант для семьи, если иногда хочется поездить "с ветерком". Перед нами хороший компромисс между практичностью и спортивным вождением. Но стоит ли брать бензиновый двигатель, как у тестовой машины – большой вопрос. Все же он довольно прожорливый, да и автоматическая коробка нам не совсем понравилась. Поэтому обратите внимание на доступные дизельные варианты.


Ниже представлены технические спецификации автомобиля.

Ford S-MAX Vignale
  2,0 l EcoBoost 2,0 l TDCI 2,0 l TDCI Bi-Turbo
Двигатель 4 цилиндра
бензин
4 цилиндра
дизель
4 цилиндра
дизель
Объем 1.999 см³ 1.997 см³ 1.997 см³
Макс. мощность 177 кВт (240 л.с.) 132 кВт (180 л.с.) 154 кВт (210 л.с.)
Макс. крутящий момент 345 Нм 400 Нм 450 Нм
Макс. скорость 226 км/ч 211 км/ч*
206 км/ч
250 км/ч
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая*
6-ступенчатая DKG***
6-ступенчатая DKG***
Привод Передняя ось Передняя ось*
Полноприводный
Передняя ось
0 - 100 км/ч 8,4 с 9,7 с*
10,5 с
8,8 с
Масса 1.704 кг 1.726 кг*
1.734 кг
1.766 кг
Полная масса 2.510 кг 2.335 кг*
2.540 кг
2.575 кг
Расход NEDC
в л**
10,3/6,5/7,9 5,6/4,6/5,0*
6,4/5,4/5,8
6,3/5,1/5,5
Выброс CO2
(комбинированный)
180 г 129 г*
149 г
144 г
Цена 44.000 евро 44.050 евро*
46.050 евро
47.550 евро
Цена тестовой комплектации около 51.000 евро - -
*: Ручная коробка передач
**: город/ шоссе/ комбинированный
***: коробка передач с двойным сцеплением

 

Ford S-MAX Vignale
Длина 4,796 м
Ширина 1,916 м
2,137 м с зеркалами
Высота 1,655 м
Колесная база 2,85 м
Объем багажника 282 - 2.200 л