> > > > GTC 2015: автономное вождение и Deep Learning

GTC 2015: автономное вождение и Deep Learning

Опубликовано:

gtc2015Беспилотные автомобили сегодня являются горячей темой не только для производителей автомобилей, но и для NVIDIA, поставщика решений для Audi, Tesla и других компаний.

Для автономного вождения важную роль играют технологии распознавания и анализа изображений, чтобы они выполнялись быстро и с минимальными ошибками. Предыдущие системы предупреждений по разным причинам ограничивались оповещением водителя или, в лучшем случае, автоматическим тормозом. Но совершенствование систем управления беспилотными автомобилями продолжается. Мимо запаркованной машины можно просто проехать. Но если останавливается школьный автобус, то здесь уже необходим другой сценарий. Система управления должна не только распознавать объекты на дороге, но и оценивать их поведение должным образом. Здесь как раз между легковым автомобилем и автобусом имеется значительная разница.

Амбиции NVIDIA в сфере автономного вождения
Фотогалерея: амбиции NVIDIA в сфере автономного вождения

Dave (DARPA Autonomous Vehicle) – проект, разработанный NVIDIA. Благодаря многочисленным сенсорам и аппаратному оснащению автомобиль определяет, по какой поверхности он может ехать, а по какой – нет. Здесь нельзя заранее запрограммировать все варианты. Так что автомобилю придется учиться, как будет вести себя человек в тех или иных ситуациях. Система управления Dave оценивала поведение человека и сравнивала его с собственными решениями. Для тренировки использовались 255.000 изображений.

Drive PX – платы для разработчиков на основе двух процессоров Tegra X1. База изображений AlexNet, приведенная в качестве примера, просчитывалась со скоростью 184 fps с 630 млн. соединений. Аппаратному обеспечению приходилось обрабатывать 116 млрд. связей. Разработчики могут заказать комплект Drive PX. Он будет доступен с мая по цене $10.000.

gtc2015 automotive 1 rs
Фотогалерея: амбиции NVIDIA в сфере автономного вождения

На сцену поднялся Элон Маск (Elon Musk), рассказавший о своем видении автономного вождения. Как считает Элон, технология будет готова уже через несколько лет, и она станет обыденностью в быту – например, как вызов лифта. Но перемены на рынке автомобилей не произойдут сразу, здесь можно ждать поэтапного развития, как это происходит с электромобилями. Всё зависит от научных прорывов и экономической ситуации в ближайшие 10-15 лет. Маск считает, что в будущем нет альтернативы ни электромобилям, ни автономному вождению.

Амбиции NVIDIA в сфере автономного вождения
Фотогалерея: амбиции NVIDIA в сфере автономного вождения

Технически автономное вождение уже не представляет серьёзной проблемы. За исключением разве что напряженного городского трафика в сложных окружениях. Но и здесь разрабатываются более точные ультразвуковые датчики камеры высокого разрешения, которые требуют высокой вычислительной мощности – на помощь приходит NVIDIA с системой Drive PX. Однако остаются этические вопросы, которые не могут быть решены техническим путём. Если путь машине преградила группа людей, то должна ли она свернуть на тротуар, где прогуливается другой пешеход, чтобы избежать больших жертв?

Элон Маск не сделал каких-либо специальных объявлений на конференции. Но в течение года Tesla сделает важный шаг вперёд в области автономного вождения.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий