> > > > "Тачку на прокачку" с NVIDIA Tegra

"Тачку на прокачку" с NVIDIA Tegra

Опубликовано:

gtc2015Тюнинг очень популярен в автомобильной индустрии. Один только бизнес запчастей и комплектующих может похвастаться ежегодным оборотом в миллиарды долларов. Для тюнинга используются разнообразные аксессуары, от простых наклеек на корпус до модификации двигателя и шасси. Интерьер автомобиля тоже меняют, с той или иной степенью успеха. Можно не только изменить салон под свой вкус, но и установить цифровые дисплеи на приборную панель или автомобильную систему развлечений. Хотя здесь зачастую приходится ограничиваться штатной комплектацией производителя, и серьёзных возможностей модификации не предусмотрено.

NVIDIA на GPU Technology Conference представила большое количество подобных модификаций. Амбиции NVIDIA на автомобильном сегменте хорошо видны. Кроме Audi и Tesla вычислительные модули NVIDIA сегодня встраивают в свои автомобили такие производители, как BMW, Jaguar, Land Rover, Lamborghini и многие другие. Конечно, современные модули опираются на предыдущие поколения Tegra, в большинстве используется Tegra 2 или Tegra 3, которые уступают по производительности современным Tegra K1 или Tegra X1. Пройдёт ещё несколько лет, прежде чем в автомобилях начнут использоваться такие разработки NVIDIA, как модули Drive CX или Drive PX – автомобильная инструкция не такая динамичная, как хотелось бы. И из-за длительных циклов разработки здесь не всегда получается использовать последние технологии.

Тачку на прокачку с NVIDIA Tegra
Галерея: "Тачку на прокачку" с NVIDIA Tegra

Перед тем, как NVIDIA осмелилась на подобный тюнинг, компания провела глубокий анализ. В современных автомобилях используется от 40 до 60 модулей, все из которых подключены к шине CAN. Из данных модулей многие являются автономными, например, система обеспечения безопасности. Шина CAN полностью документирована, и команды в этой шине легко анализировать. Доступны соответствующие инструменты (например, Peak CAN Tool, позволяющий считывать данные через USB). Если набраться терпения, то можно получить доступ к управлению системами, например, выводящими приборную панель или систему развлечения на центральную консоль.

Тачку на прокачку с NVIDIA Tegra
Галерея: "Тачку на прокачку" с NVIDIA Tegra

Наиболее впечатляющий тюнинг на GTC 2015 был сделан с BMW i8, причём в процессе участвовал сам CEO NVIDIA Дженсен Хуанг. На приборной панели автомобиля были модернизированы дисплеи. Вместо старых плат Tegra внутрь была установлена Tegra K1. На выставочной площадке можно было ознакомиться с моддингом Ford Explorer, Jepp Grand Cherokee и Renovo Coupe. На следующем видеоролике можно посмотреть реализацию NVIDIA более подробно.

Для NVIDIA подобный тюнинг весьма ценен. Компания таким способом давит на автопроизводителей, чтобы они быстрее адаптировали свои продукты под современные технологии на рынке. Конечно, подобный тюнинг доступен не каждому, все же технически здесь не всё просто. Но NVIDIA подготовила открытую платформу Drive Design Studio, позволяющую создавать 2D- и 3D-элементы пользовательского интерфейса. На Drive-модулях NVIDIA работают вполне обычные операционные системы: Android, Windows RT, Linux и QNX.

Тачку на прокачку с NVIDIA Tegra
Bildergalerie: Тачку на прокачку с NVIDIA Tegra

Системы безопасности остались неизменными. Тюнингу подверглись только дисплеи приборной панели и центральной консоли, хотя то же некорректное отображение скорости, например, может привести к проблемам.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий