В 2020 году Mazda представит свою первую модель электромобиля с двигателем Ванкеля

Опубликовано:

mazdaДо недавнего времени Mazda не проявляла интереса к электромобилям - в портфолио японской компании нет моделей на электрических двигателях, и пока что не было никаких заявлений по этому поводу. Но вот стало известно, что в 2020 году на рынок выйдет первый электромобиль Mazda. Примечателен вариант электромобиля - впервые в качестве генератора в нём будет использоваться двигатель Ванкеля (роторно-поршневой двигатель).

Ничего более конкретного компания не сообщает. В прошлом году, однако, она дала понять, что не планирует внедорожников на электрических двигателях. Следовательно, скорее всего, это будет дебют в сегменте компактных автомобилей. И как было заявлено в прошлом году, имеющиеся модели не подходят для новой платформы.

Ожидается, что на рынок будут представлены два варианта. Первый будет оснащён только батареями, а второй получит также и генератор. "Range Extender (генератор) при необходимости зарядит батарею, и это развеет сомнения многих пользователей в том, что пробег электромобилей ограничен", - заявляет Mazda. Выбор роторно-поршневого мотора, или двигателя Ванкеля, обусловлен тем, что он компактен и производителен. Кроме того, помимо бензина, можно использовать газ.

Как пишет Heise Autos, генератор можно установить под багажником. В этой связи упоминается соответствующая заявка на патент. Предпочтение в пользу роторно-поршневого мотора может объясняться двумя его преимуществами - более низким уровнем вибраций и шума. О недостатках такого мотора в качестве генератора не говорится. В целом, он менее эффективен по сравнению с поршневым двигателем внутреннего сгорания, что приведёт к большему потреблению топлива. Правда, Mazda считается экспертом в области роторно-поршневых двигателей. Японская компания одна из последних использует такие моторы в серийном производстве, в частности, в снятой с производства в 2012 году модели RX-8.

В отличие от, к примеру, VW, в ближайшем будущем от Mazda не стоит ожидать большого разнообразия моделей на электричестве. Компания говорит о том, что в 2030 году 95% всех её автомобилей, в том числе гибридов, будут на двигателях внутреннего сгорания. Лишь 5% моделей будут на чисто электрических моторах. Следовательно акцент будет сделан на оптимизации фирменных двигателей. Тем не менее, выхлоп углекислого газа существенно снизится по сравнению с 2010 годом. К 2030 году он сократится на 50%, а к 2050 - на 90%.