> > > > С помощью суперкомпьютера: телескоп EHT показал центр нашей галактики

С помощью суперкомпьютера: телескоп EHT показал центр нашей галактики

Опубликовано:

schwarzes-loch2Ученые, работающие с телескопом Event Horizon Telescope (EHT), опубликовали еще один снимок тени черной дыры в центре нашей галактики. Тремя годами раньше был получен первый снимок тени сверхмассивной черной дыры в галактике Messier 87 (M87) на расстоянии 55 млн. световых лет.

На снимке показан центр нашей галактики Млечный путь. Черная дыра в центре галактики названа Стрелец A* (Sgr A*). Как и в случае изображения черной дыры в галактике M87, использовалась синхронизация работы телескопов на разных континентах при помощи атомных часов. Затем информация обрабатывалась суперкомпьютером.

Суперкомпьютеры играют очень важную роль в создании подобных снимков. В симуляции черной дыры учитываются сотни параметров. В том числе размер черной дыры и ее положение относительно наблюдателя. Затем результат симуляции сравнивается с полученными данными, чтобы убедиться в их достоверности, то есть наблюдаемый объект соответствует реальному.

Еще одно применение суперкомпьютеров заключается в обработке данных. Каждый из одиннадцати участвующих в наблюдении телескопов генерировал сотни петабайт данных, которые были получены с диапазоном в миллисекунду. И обработка подобных данных тоже требует приличной вычислительной производительности.

Новые наблюдения подтверждают предыдущие исследования. Размер тени и аккреционного диска соответствуют законам физики. Один из двух полюсов черной дыры примерно направлен в сторону нашей солнечной системы. Релятивистская струя пока не обнаружена.

В марте этого года началась еще одна кампания наблюдения. Она приведет к сбору еще большего количества данных, которые придется обрабатывать. Но планируется получить еще более четкий снимок, а при возможности и видео вращения аккреционного диска.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).