> > > > Formula E: захватывающая гонка в центре Берлина

Formula E: захватывающая гонка в центре Берлина

Опубликовано:

formulaeВ прошлую субботу в Берлине происходило много всего интересного: состоялся финальный матч немецкой футбольной лиги, 15.000 человек приняли участие в женском забеге, а кроме того весь день жужжали электромобили в гонке по аллее Карла Маркса. 20 автомобилей и 10 команд пытались заработать бесценные очки в восьмой гонке второго сезона Formula E. Конечно, это мероприятие не обошли вниманием и зрители, которые смогли посмотреть гонку достаточно близко.

formula e berlin saison2 18 840x558
Трасса в центре Берлина

Гонка как в Монако

Если трасса первого E-при Берлина начиналась от ныне нефункционирующего аэропорта Темпельхоф и пролегала между историческими зданиями, в этому году трассу проложили непосредственно в городе. Примерно двухкилометровое кольцо насчитывало всего 11 поворотов, в том числе шиканы и шпильки. Не обошлось и без некоторого неудобства по отношению к жителям прилегающих районов. Многие улицы были заблокированы, а парковка в районе проведения гонки была запрещена. Одна из основных транспортных артерий города перестала функционировать в эти дни. В конце концов, городу пришлось заплатить шестизначную сумму для подготовки асфальта. Однако жители окрестностей были вознаграждены бесплатным VIP-местом для просмотра гонки. За развитием событий на треке они могли наблюдать непосредственно со своих балконов. Многие пригласили друзей и наблюдали за гонкой под пиво и закуски.

Впечатляющая развлекательная программа

Вдоль трека зрители также могли наблюдать за гонкой и делать это даже бесплатно, иногда можно было подойти буквально на несколько метров к бетонному ограждению трассы. Несмотря на то, что трасса была ограждена, можно было увидеть и гоночные болиды. Особенно на пит-лейне. Здесь можно было понаблюдать за работой механиков и, конечно, увидеть пилота. Тем не менее, скорости здесь были невелики – в пит-лейне скорость ограничена 50 км/ч, а учитывая тихую работу электродвигателя при такой скорости, сигнал о приближении автомобиля подавался при помощи свистка. Желающие увидеть все максимально близко должны были заплатить 30 евро за VIP-билет. Вход на трибуны, которые были выставлены около трассы, стоил почти в два раза дешевле – 18 евро.

Многих посетителей привлекла не только хорошая погода, но и информационные стенды. Здесь можно было изучить различные типы электромобилей, включая автомобили, работающие полностью на солнечных батареях. Дети могли погоняться друг с другом на игрушечных Bobby Car. Особой популярностью пользовались сигвеи. На протяжении всего трека продавались напитки и еда. Даже окрестные пабы и бары были полны посетителей на берлинском этапе Formula E.

Между утренними тренировками, квалификационными заездами и вечерней гонкой предлагалась полноценная развлекательная программа. На сцене выступали музыканты и артисты, предлагалось попробовать прокатиться на BMW i8, а также любой желающий мог потягаться в гонках с профессионалами при помощи консоли и контроллера. В целом, восьмой этап Formula E собрал в Берлине более 20.000 посетителей.

Измененные правила и новые технологии

Изменения коснулись не только трассы, но и самих автомобилей. Если в предыдущем сезоне команды должны были использовать стандартные болиды, то в этот раз электромобили можно было модифицировать. Однако шасси компании Dallara, шины Michelin и батареи менять все же запрещалось. Не изменились и требования к двигателям. Болид Formula E оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и двигателем мощность 200 кВт или 270 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется менее, чем за 3 секунды, максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Однако полную мощность двигателя пилоты могли использовать только в свободных заездах и квалификации. Во время гонки необходимо переключиться в режим энергосбережения, в котором мощность двигателя составляет максимум 150 кВт или 203 л.с. После примерно половины гонки или 48 кругов пилоты должны заехать на пит-стоп, чтобы сменить автомобиль, так как из-за постоянного торможения и быстрого разгона заряд батареи расходуется очень быстро.

Небольшие технические изменения коснулись и Qualcomm Safety Car. BWM i8, оснащенная индуктивной системой зарядки батареи Halo, заряжается теперь эффективнее и быстрее. Новая система зарядка обеспечивает эффективность в 90% и мощность в 7.2 кВт, что в два раза больше, чем в прошлом году.

formula e berlin saison2 27 840x558
Технология Qualcomms Halo позволяет быстро и эффективно заряжать Safety Car и медицинский автомобиль

Захватывающая гонка

После квалификации, в ходе которой три пилота были наказаны за нарушения давления в шинах, и их стартовые позиции были отодвинуты назад, в 16:00 началась сама гонка. Почти час пилоты сражались в захватывающей гонке с множеством обгонов, мелких столкновений и двумя выездами Safety Car. За 6 кругов до конца Лоик Дюваль задел стену, но остался на трассе, однако Safety Car все же появился. Спасение пилота заняло около четырех кругов. Последние два круга обгонов не было, и швейцарский пилот Себастьен Буэми из команды Edams-Renault финишировал первым, за ним пришел немец Даниэль Абт и его товарищ по команде Лукас ди Грасси. Ник Хайдфельд, наказанный за низкое давление в шинах, пришел седьмым, а единственная девушка на трассе – Симона де Сильвестро – финишировала девятой.

В общем зачете Буэми сократил отставание от лидера ди Грасси всего до одного очка. Победитель всей серии определится в следующих двух гонка в Лондоне 2 и 3 июля.

formula e berlin saison2 22 840x558
Несколько раз пришлось выехать Qualcomm Safety Car

В будущем гонки Formula E смогут стать еще более захватывающими, если организаторы позволят вносить дальнейшие изменения в батарею, двигатели, шасси или ПО. Formula E возвращает мотоспорт к его истокам, с использованием больших мощностей, стратегии и новых технологий, которые пройдут проверку в ближайшие годы. Уже сейчас эта гонка является захватывающей площадкой для производителей электромобилей и многих ИТ-компаний.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий