> > > > Новое лицо в Yahoo!: генеральным директором стала Марисса Майер

Новое лицо в Yahoo!: генеральным директором стала Марисса Майер

Опубликовано:

yahoo-neuСмена руководства Интернет-компании Yahoo! продолжается. За последние пять лет в кресле руководителя калифорнийской компании из Саннивейла успели посидеть пять разных генеральных директоров. Скотт Томпсон (Scott Thompson) недавно был уволен из-за недостоверной информации о научной степени в области компьютерных наук в его резюме (см. наши новости), и с тех пор его пост занимал бывший исполнительный вице-президент Росс Левинсон (Ross Levinshohn). Сейчас стало известно, что новым генеральным директором компании Yahoo! назначена Марисса Майер (Marissa Mayer). Поскольку Yahoo! в последнее время переживает финансовые трудности и внутренние разногласия, то перед новым директоромстоит задача привлечь рекламу в Yahoo! и улучшить финансовые показатели на фоне усиливающейся конкуренции.

В начале нового тысячелетия поисковик Yahoo! упустил два важных изменения в Интернет-бизнесе. Во-первых, покупка Flickr могла обеспечить компании лучшие позиции для рекламы в социальных сетях. Но Yahoo! решила использовать сервис лишь в качестве фоторесурса, не развивая его дальше.

Во-вторых, Yahoo! упустила тенденцию развития мобильного рынка. Пока другие компании разрабатывали приложения для мобильных устройств, позволяющие пользователям получать доступ к сервисам в любое время и в любом месте, как говорится "на ходу", робкие попытки Yahoo! не приносили плодов, что видно по примеру Flickr для iOS-устройств.

"Для меня это большая честь руководить такой большой Интернет-компанией, как Yahoo, пользователями которой являются более чем 700 миллионов человек. Я с нетерпением предвкушаю работу с целеустремлёнными и преданными сотрудниками компании, которая позволит создавать инновационные продукты, контент в интересах наших пользователей и рекламодателей", - утверждает Марисса Майер, генеральный директор Yahoo!

В настоящий момент компания Yahoo! переживает кризис, не зная как дальше развивать бизнес и на чем сосредоточить внимание. Решить эту проблему – задача Мариссы Майер. Будучи когда-то ведущим поисковиком, Yahoo! всё больше теряет позиции на рынке Интернет-рекламы, уступая таким конкурентам, как Google и Facebook. Сравните: в 2008 году доля Yahoo! на рынке Интернет-рекламы составляла 18,4%. С тех пор компания снизила свои показатели вдвое – до 9,1%, в то время как доля двух основных конкурентов составляет 16,8% (Google) и 16,5% (Facebook).

Новое назначение является признаком изменения курса развития компании, ведь вместо инвестора Росса Левинсона в главное кресло посадили программного разработчика. Марисса Майер была первой женщиной-инженером в компании Google и, в числе прочего, принимала непосредственное участие в разработке поискового движка, а также отвечала за такие приложения, как Google Maps и Google Offers. В отличие от Левинсона, она имеет опыт в разработке программных продуктов и в коллективном руководстве в Интернет-компании. На другой день после своего назначения Майер сообщила в Twitter, что в октябре они с мужем ждут рождения первенца-мальчика.