> > > > Квартальная прибыль Yahoo! выросла, а выручка снизилась несмотря на рост числа пользователей

Квартальная прибыль Yahoo! выросла, а выручка снизилась несмотря на рост числа пользователей

Опубликовано:

YahooПосле увольнения ключевого топ-менеджера на главу Yahoo! Мариссу Майер посыпалась критика, но после опубликованных финансовых показателей за четвёртый квартал и за весь 2013 год волна критики, наверняка, поднимется ещё выше.

Дело в том, что планы интернет-компании по увеличению продаж и прибыли за счёт привлечения большего количества пользователей, по всей видимости, провалились. Несмотря на то, что на различных сервисах Yahoo! было зарегистрировано увеличение количества пользователей, в период с октября по декабрь выручка компании сократилась на 6,3% до $1,266 млрд. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка без учёта расходов на приобретение интернет-трафика уменьшилась на 1,7%. Основная причина заключается в снижении выручки от видеорекламы и размещения баннеров на 6,8%. Публикация отчёта вызвала падение котировок Yahoo! на 6,9%.

Из-за ухудшения рекламного бизнеса, так важного для Yahoo!, операционная прибыль компании снизилась до $174 млн., тогда как в 2012 году она составляла $190 млн. А вот чистая прибыль в четвёртом квартале увеличилась почти на 28% за счёт различных инвестиций, более низких налоговых ставок и продажи патентов и других прав. Всего она составила $348 млн.

По другому выглядит картина, если сравнивать 2012 и 2013 финансовые годы. Хотя выручка снизилась на 8% до $4,09 млрд., операционная прибыль выросла с $566 млн. до $590 млн. Большая разница в чистой прибыли - $3,945 млрд. в 2012 году против $1,366 млрд. в 2013 году - в основном связана с продажей акций Alibaba 12 месяцев тому назад.

Руководство Yahoo! не ждёт быстрого улучшения ситуации. По словам Мариссы Майер, понадобится ещё несколько лет для того, чтобы меры по реструкторизации компании принесли свои плоды, хотя уже наблюдаются первые успехи в некоторых областях, например, рост числа пользователей. Правильный ли курс выбрало руководство Yahoo!, покажет время.