> > > > За счёт мобильной рекламы прибыль Facebook в 2013 году значительно выросла

За счёт мобильной рекламы прибыль Facebook в 2013 году значительно выросла

Опубликовано:

facebookДолгое время модель формирования прибыли Facebook считалась неперспективной, но в четвёртом квартале 2013 года компании удалось большую часть выручки получить от рекламы на мобильных устройствах, а не от платежей и продаж товаров в приложениях.

Если говорить языком цифр, то $1,37 млрд., то есть 53% от всей выручки, которая выросла с $1,585 млрд. до $2,585 млрд., было получено от мобильной рекламы. В аналогичном периоде прошлого года реклама принесла лишь 23% доходов. В целом, такой рост объясняется также за счёт увеличения количества пользователей. Среднее число активных пользователей Facebook в день в сравнении год к году выросло на 22% и составило 757 млн. человек. Из них 556 млн. пользуются сервисом с мобильных устройств, что на 49% больше, чем в четвёртом квартале 2012 года. Количество активных пользователей в месяц в минувшем квартале достигло 1,23 млрд., что на 16% выше; а если говорить об использовании смартфонов и планшетов, то 954 млн. человек в месяц. Операционная прибыль Facebook выросла на 116% и составила $1,133 млрд., чистая прибыль увеличилась на 717% до $523 млн. Такой резкий скачок объясняется особыми затратами в прошлом году.

Показатели последнего квартала отразились на результатах всего 2013 года. Годовая выручка компании составила $7,872 млрд.(+54.6%), операционная прибыль - $2,804 млрд. (+421%), а чистая прибыль выросла с $53 млн. до $1,5 млрд. Facebook пока не озвучила прогноз на следующий квартал. Однако с уверенностью можно сказать, что доход от рекламы с мобильных устройств продолжит расти. Кроме того, выручку компании должны принести видеореклама и собственное новостное приложение.