> > > > Мобильные игры впервые обгоняют игры для ПК и консолей

Мобильные игры впервые обгоняют игры для ПК и консолей

Опубликовано:

newzooРынок игр процветает и продолжит расти. Только в этом году продажи игровой индустрии вырастут до 137,9 млрд. долларов, на 13% по сравнению с прошлым годом. До 2021 года будет преодолён рубеж в 180 млрд. долларов, к тому времени игровая индустрия будет расти на 11% ежегодно на протяжении десяти лет. К таким выводам пришли исследователи рынка из Newzoo, опубликовавшие в понедельник своё новейшее исследование. 

Важнейший двигатель роста, согласно представленным данным, - мобильный рынок. В этом году его продажи впервые превысят продажи сегментов консолей и ПК вместе взятых. Рыночная доля игр для смартфонов достигнет 51% (порядка 70,3 млрд. долларов) – рост составит целых 25,5%. В 2012 году доля мобильного рынка составила 18%. Мобильные игры существенно отставали от игр для консолей и ПК. 

Однако хотя доля игр для ПК и консолей уменьшится, всё равно их абсолютные показатели возрастут. Newzoo заявляет, что обе платформы ожидают хорошие времена. До конца года рынок ПК вырастет на 1,6% по сравнению с прошлым годом, и продажи составят порядка 32,9 млрд. долларов, в то время как рынок игр для консолей вырастет на 4,1%, и продажи здесь составят около 34,6 млрд. долларов. Так что доля ПК к концу года будет самой маленькой - 24%, а доля игр для консолей будет второй и составит 25%. 

Львиная доля мобильного рынка, по данным Newzoo, будет принадлежать играм для смартфонов (56,4 млрд. долларов), а остальные 13,9 млрд. долларов придутся на долю планшетов. Маркетологи говорят о том, что всего в мире в игры играют 2,3 млрд. человек. Около 91% доходов приносят цифровые версии игр, и лишь 28,6 млрд. долларов приходятся на долю игр в рознице. Игры в браузере приносят 4,3 млрд. долларов. 

Если рассмотреть продажи по регионам, то важнейшим для игровой индустрии будет Азиатско-Тихоокеанский регион - в этом году он принесёт порядка 71,4 млрд. долларов, и его рыночная доля составит 52%. На втором и третьем местах находятся Северная Америка и Европа со Средним Востоком и Африкой (32,7 и 28,7 млрд. долларов соответственно). Продажи в Латинской Америке составят около 5,0 млрд. долларов. Только в Китае и США продажи достигнут 37,9 и 30,4 млрд. долларов. 

Хотя рынок игр для ПК, согласно представленному исследованию, самый маленький, беспокоиться не о чем. И не только потому, что на нём тоже ожидается небольшой рост: вероятно, мобильный рынок процветает потому, что за игрой на смартфоне можно приятно провести время в поезде или самолёте, а те, кто играет на смартфоне, вряд ли забудут о ПК и консолях. 

Примером того, что версии блокбастеров для смартфонов могут быть очень успешны, является игра "PUBG Mobile", вышедшая несколько недель назад на iOS- и Android-устройствах и быстро занявшая лидирующие позиции в чартах.