> > > > Квартальные показатели Facebook превзошли ожидания аналитиков

Квартальные показатели Facebook превзошли ожидания аналитиков

Опубликовано:

facebook logoВслед за Apple, Microsoft, Alphabet, Nintendo и Amazon свои новейшие квартальные показатели представила Facebook. В третьем квартале 2018 года компания превзошла ожидания аналитиков. Сначала её акции несколько подешевели - на 5%, но потом их цена возросла, что говорит об одобрении со стороны инвесторов.

Итак, в третьем квартале 2018 года, завершившемся 30 сентября, продажи компании достигли порядка 13.727 млрд. долларов. Это на целых 33% больше, чем в прошлом году, однако, аналитики рассчитывали на большее. Ситуация с прибылью несколько иная.  Эксперты пророчили чистую прибыль в размере 1,47 доллара за акцию, но в итоге компания добилась 1,76 доллара за акцию, что соответствует чистой прибыли в размере 5,137 млрд. долларов. Чистая прибыль выросла почти на 9% по сравнению с прошлым годом. 

Число пользователей Facebook возросло по миру, но в отдельных регионах ежедневно пользоваться социальной сетью стало меньше пользователей. В сентябре ежедневно стали заходить в социальную сеть 1,495 млрд. пользователей, что на 9% больше, чем в прошлом году. Однако в Европе число пользователей вновь уменьшилось - ежедневно сетью пользуются около 278 млн. человек, в то время как в начале года их было более 282 млн. В США и Канаде Facebook вот уже три квартала пользуются 185 млн. пользователей ежедневно, так что у себя на родине показатели количества пользователей переживают стагнацию. Рост этого показателя наблюдается лишь в Азии.

В среднем каждый пользователь принёс Facebook 6,09 долларов, несколько больше, чем во втором квартале 2018 года, но всё же меньше, чем в очень успешном новогоднем квартале 2017 года, когда социальная сеть получила по 6,18 долларов с пользователя. 

Значительную часть дохода от рекламы на пользователя Facebook получает в США (в среднем 27,61 долларов на пользователя). Это значительно больше по сравнению с прошлым годом - на целых шесть долларов, или на порядка 30%. В Европе этот показатель составляет 8,82 долларов, в Азии - всего 2,67 долларов. 

Львиная доля продаж Facebook приходится на рекламу. Доходы от рекламы в третьем квартале 2018 года возросли до 13,539 млрд. долларов, а остальные 188 млн. долларов - это выплаты пользователей. По причине роста затрат норма прибыль снизилась с 50 до 42%. Затраты увеличились в связи с ростом числа сотрудников - к 30 сентября оно составило 33.606 человек.