Аналитики Mercury Research опубликовали новое исследование рыночных долей производителей CPU в сегментах настольных ПК, серверов и ноутбуков. Поскольку во всех трёх доминирует Intel, в центре внимания находится конкурент в лице AMD, оценка которого позволяет составить представление обо всём рынке.
По данным Mercury Research, AMD удалось увеличить свою рыночную долю на рынке настольных процессоров на 15,8%. Рост в сегменте процессоров для ноутбуков оказался сильнее, хотя доля компании на рынке в целом несколько ниже и составляет 12,1%. Доля серверных процессоров довольно мала - 3,2%. Но следует заметить, что в прошлом году этот показатель AMD составил всего 0,8%.
Q4 2017 | Q3 2018 | Q4 2018 | QoQ | YoY | |
Настольные | 12,0 % | 13,0 % | 15,8 % | + 2,8 % | + 3,9 % |
Серверные | 0,8 % | 1,6 % | 3,2 % | +1,5 % | + 2,4 % |
Для ноутбуков | 6,9 % | 10,9 % | 12,1 % | +1,3 % | + 5,3 % |
Двигателем роста рынка настольных процессоров компании являются процессоры Ryzen и в некоторой степени модели Ryzen Threadripper. В нынешнем году AMD представит на рынок новое поколение процессоров Ryzen - Ryzen 3000, у которых будет до 16 ядер и PCI-Express 4.0. Доля процессоров AMD на рынке самосборных ПК могла бы быть ещё выше, однако именно сегмент OEM потенциально может дать AMD массу возможностей.
Самый серьёзный скачок наблюдается в сегменте ноутбуков. Мобильные процессоры Ryzen были хорошо встречены на рынке, что обусловлено и тем, что с OEM-партнёрами AMD создаёт хорошие предложения. Покупка современного ноутбука на процессоре AMD вовсе не означает, что вы получите одноканальную память, дешевую панель TN и медленный накопитель. Сейчас ноутбуки с процессором AMD стали достойной альтернативой моделям с CPU Intel.
Особые сложности подстерегают AMD в сегменте серверов, но и здесь усилия компании оправдали себя. Рыночная доля AMD составляла здесь менее процента, а теперь она превысила 3,2% – конечно, мало, но в таком консервативном сегменте это нормально. Давние клиенты Intel должны ещё задуматься о переходе, а это не быстрый процесс. AMD рассчитывает на дальнейший рост в этом сегменте с выходом процессоров EPYC второго поколения. Это было бы очень неплохо, поскольку затраты на разработку архитектуры Zen и всей экосистемы довольно высоки, и рынок ЦОД хорошо воспринимает их.
Таким образом, прогнозы положительны. Агрессивная стратегия AMD в отношении продвижения процессоров должна помочь компании увеличить её рыночную долю. Будем надеяться, что не меньшим успехом увенчается и деятельность AMD в сегменте видеокарт.