AliExpress: как вернуть деньги за некачественный товар?

Опубликовано:

hardwareluxx news newAliExpress остается весьма популярным магазином, поскольку предлагает многие товары дешевле, чем в российской рознице. Однако не все продавцы добросовестные, очень часто можно получить некачественный товар. Как раз в такую ситуацию я и попал, причем спор в AliExpress я проиграл, но деньги все равно в итоге вернул. Ниже мы расскажем, как быть в такой ситуации, и как вернуть платеж, даже если поддержка AliExpress не помогает, а продавец отказывается сотрудничать.

Мне нужен был экран смартфона Xiaomi Mi 9T Pro, причем оригинальный. Соответствующая модель была найдена в апреле в магазине Sinbeda Repair Store. Как видно на скришоте, экран заявлен как оригинальный.

Перед заказом я еще раз уточнил у продавца - оригинальный ли экран. На что было получено подтверждение.

Когда товар пришел, то экран оказался не оригинальным. Multi-touch работал на пять касаний вместо десяти, при включении экрана мигала яркость. Субъективно экран был не таким отзывчивым, как оригинальный, и меня он не устраивал. Я получил заключение из сервисного центра.

И с таким заключением открыл спор. Продавец ответил в стиле "сам дурак", продукты качественные, все тестируется перед отправкой.

По итогам поддержка AliExpress отклонила мой спор. Видимо решила, что я придираюсь, получив подделку вместо оригинального экрана. В поддержке мне сказали, что я могу привести доказательства, что экран работает некорректно. И подать апелляцию. Ну что ж, пришлось снова вернуться в СЦ, где мне сделали фотографии правильного подключения разъема дисплея, а также сняли видео о некорректной работе.

В апелляции я привел видео и фотографии, показанные выше. И был весьма удивлен тем, что служба поддержки AliExpress отказала в апелляции.

К сожалению, дальнейшая переписка со службой поддержки AliExpress не привела к конструктивным решениям. Деньги были отправлены продавцу, поэтому ничего сделать нельзя. Также мне пришло письмо, что СЦ не является авторизованным Xiaomi. Но повторная диагностика в СЦ Xiaomi привела бы к дополнительным расходам.

Продавец между тем убрал старую карточку товара с "оригинальным" дисплеем, вывесив новую, где высланная мне модель указана как "Copy blue frame". А оригинальный дисплей назван 10 Touch и стоит уже дороже. Служба поддержки AliExpress это проигнорировала.

Возврат через банк

К счастью, я оплачивал покупку через банк Тинькофф, который и раньше выручал меня в подобных ситуациях, когда нужно было вернуть деньги за авиабилеты. Сейчас ситуация несколько другая, но механизм прежний. Следует помнить, что все платежи картой через системы VISA/MasterCard застрахованы от подобных ситуаций, и платежная система может вернуть деньги, если услуга была не получена. Некачественный товар тоже относится к этой категории.

Главное преимущество банка Тинькофф в подобных ситуациях - не нужно никуда идти, достаточно загрузить все документы в чат с оператором.

Первое, что нужно сделать: написать продавцу письмо с заявлением о возврате. В нем должно быть указано:

Сообщение продавцу должно содержать дату, имя отправителя и получателя. В данном случае возможности отправить email нет, поэтому пришлось писать продавцу через чат AliExpress. Обратите внимание, что продавец забирает некачественный товар курьером за свой счет. Оплачивать отправку вы не должны.

Также к заявлению в банк нужно приложить следующие документы:

  1. Описание заказанного товара, желательно скриншот самого заказа.
  2. Скриншот или фотографии того, что вы получили. Что конкретно в полученном товаре отличается от заказанного?
  3. Дату получения заказа.
  4. Всю переписку с продавцом, где вы пытались решить данный вопрос самостоятельно.
  5. Скриншот письма продавцу по электронной почте (см. выше).

Когда банк получит все необходимые данные, он начнет процедуру обжалования платежа через платежную систему (VISA/MasterCard). Этот процесс долгий и занимает больше месяца. В моем случае заявление в банк было подано 1 июня, еще несколько дней я досылал документы по запросу банка. Надо сказать, что банк уже 9 июня зачислил оспариваемую сумму обратно на счет авансом. Спор был успешно завершен 29 июля, то есть занял почти два месяца. В отличие от AliExpress, платежная система согласилась с моими доводами и вернула деньги. А продавец-обманщик может забирать свой некачественный экран.

Так что если AliExpress отказывается возвращать деньги, то не стоит отчаиваться. Всегда есть вариант возврата через банк, пусть он и занимает больше времени. И лучше использовать банк, ориентированный на клиентов. В данном случае это Тинькофф.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).