> > > > Google продолжает расти: Alphabet опубликовала квартальный отчет

Google продолжает расти: Alphabet опубликовала квартальный отчет

Опубликовано:

alphabetПосле AMD, Apple и Microsoft, другой IT-гигант Alphabet опубликовал свой квартальный отчет. Соответственно, материнская компания Google, как и другие, также смогла значительно увеличить продажи и прибыль.

В целом, Alphabet сообщила о продажах в 61,880 миллиарда долларов США во втором финансовом квартале. По сравнению с 38,297 миллиардами долларов за аналогичный период прошлого финансового года, рост составил 62%. Чистая же прибыль выросла с 6 959 до 18 525 млрд долларов за год, т.е. почти утроилась. В преддверии публикации отчета аналитики предполагали, что продажи составят около 56,19 миллиардов долларов США. Таким образом, показатели компании значительно превысили прогнозы.

Как и прежде, Alphabet полагается на основную дочернюю компанию – Google. Весь рекламный бизнес принес около 50,444 миллиарда долларов. Только выручка от рекламы в поисковой системе Google за период с апреля по июнь составила 35,845 миллиарда долларов. Видеохостинг YouTube, в свою очередь, принес более 7 миллиардов долларов США, что вдвое больше 3,812 млрд. долларов аналогичного периода 2020 года.

Доходы от облачных сервисов Google увеличились в полтора раза - с 3,007 млрд до 4,628 млрд долларов, но они по-прежнему остаются нерентабельными. Подразделение несет убытки в размере почти 591 млн. долларов США. Но все же это меньше чем год назад, когда убытки были втрое выше. В целом, на Google приходится почти 90% общей выручки Alphabet - 57,067 миллиарда долларов.

По другим подразделениям, которые включают беспилотные автомобили, дроны для доставки и другие потенциально прибыльные сферы, Alphabet потеряла почти 1,4 млрд. долларов, что на 300 млрд. больше аналогичного периода в 2020. Денежные резервы компании составляют около 136 миллиардов долларов США.

Биржа положительно отреагировала на отчет. Стоимость акций Alphabet выросла на 2% в нерабочее время. А за год стоимость бумаг выросла более чем вдвое, что неудивительно, так как на фоне пандемии пользователи больше времени проводили в сети и пользовались сервисами IT-гиганта.