> > > > На рынке планшетов доминируют Apple и Samsung

На рынке планшетов доминируют Apple и Samsung

Опубликовано:

hardwareluxx news newApple и Samsung являются двумя главными производителями не только на рынке смартфонов, но и на рынке планшетов. Из данных по продажам за третий квартал, представленных недавно IDC, видно, что на долю этих двух производителей приходится около 50% всего рынка.

Впрочем, победителем в этой схватке можно признать Samsung, поскольку южно-корейская компания сумела увеличить собственные поставки планшетов на 123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достичь отметки в 9,7 млн. устройств, что соответствует 20,4% от общего рынка. Apple почти не увеличила свою долю, её рост составил всего 0,6%. Тем не менее, Apple в период с июля по сентябрь сумела продать 14,1 млн. iPad, что составляет 29,6% от всего рынка.

На третьем, четвёртом и пятом местах расположились ASUS, Lenovo и Acer. Доли на рынке этих производителей составляют 7,4%, 4,8% и 2,5% соответственно, а объёмы продаж - 3,5, 2,3 и 1,2 млн. устройств. Lenovo продемонстрировала самый стремительный рост - около 420%, ASUS увеличила собственные продажи на 54%. Всего же в мире было продано 47,6 млн. планшетов, что на 36,7% больше предыдущего периода. Согласно IDC, рост вызван практически исключительно Android-моделями. Планшеты под управлением Windows по-прежнему не очень хорошо принимаются пользователями.

Слабые показатели iOS-устройств объясняются отсутствием новых устройств Apple. В четвёртом квартале этого года ожидается значительный рост, в первую очередь это связано с появлением моделей начального уровня по цене $299-$499 (289-479 евро). Многие ожидали, что ценовая политика будет более "агрессивной", но по мнению аналитика IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) Apple хочет сохранить свой "премиум статус". Однако Джитеш Убрани отмечает, что Amazon и Google подняли цены на свои 7" модели. Хорошие показатели Samsung обусловлены хорошей репутацией брэнда, а ASUS сумела достичь успехов благодаря Nexus 7. Удивительно, что Amazon не попал в первую пятерку крупнейших поставщиков. После запуска своего первого планшета Kindle компания постоянно держалась на высоких позициях, но сейчас она попали лишь в категорию "Other" (другие). Это же относится и к Microsoft, но на это уже указывали некоторые факты.

Ожидается, что в последние месяцы текущего года рост продаж планшетов продолжится. Впрочем, остаётся проверить, будет ли это вновь продиктовано дешёвыми планшетами с Android. По мнению аналитика Tom Mainelli, это позволяет предоставить доступ жителям более бедных регионов, но в долгосрочной перспективе этот подход может и не принести успеха. Из-за относительно дешёвых компонентов и отсутствия сертифицированных Google версий Android пользователи могут быть разочарованы.