> > > > Crescent Bay: новый прототип Oculus Rift с трекингом 360° и поддержкой аудио

Crescent Bay: новый прототип Oculus Rift с трекингом 360° и поддержкой аудио

Опубликовано:

Oculus-VRВчера компания Oculus VR весьма неожиданно представила новый прототип очков виртуальной реальности Oculus Rift под кодовым названием Crescent Bay, став ещё на шаг ближе к финальной версии. Разработчики утверждают, что новый прототип стал серьёзным продвижением вперёд, сравнимым с переходом с DK1 на DK2. По сравнению с версией DK2 было увеличено разрешение дисплея и скорость отслеживания положения головы (трекинга).

Прототип Crescent Bay теперь поддерживает трекинг на 360° (отслеживание поворота головы). Представленная вместе с DK2 внешняя камера теперь определяет положение не только перед очками виртуальной реальности, но и позади очков. Также у Oculus на очках используется несколько точек отслеживания. Пользователь теперь может довольно свободно перемещаться в пространстве. Частично это облегчается тем, что Oculus VR улучшила эргономику очков. Теперь носить их ещё проще и удобнее.

Прототип Oculus Rift - Crescent Bay
Прототип Oculus Rift - Crescent Bay

Добавилась и поддержка аудио. До сих пор в очки виртуальной реальности наушники не интегрировались, их приходилось надевать сверху. Но Oculus VR облегчила жизнь пользователям, интегрировав теперь и гарнитуру. Прототип Crescent Bay следует за моделью Crystal Cove, которая была представлена в январе на CES 2014, затем через несколько месяцев она стала доступна для разработчиков в виде DK2. Схожую ситуацию мы получим и с Crescent Bay. Для поддержки звука Oculus VR лицензировала RealSpace3D. В результате в очки была интегрирована технология VR Audio и Head-Related Transfer Function (HRTF).

Прототип Oculus Rift - Crescent Bay
Прототип Oculus Rift - Crescent Bay

На мероприятии, посвящённом объявлению новой архитектуры Maxwell от NVIDIA, мы смогли посмотреть новую техническую демонстрацию Oculus Rift. Tech demo базировалась на Unreal Engine 4, но для демонстрации использовались "старые" очки DK2 от Oculus Rift. Зато очки использовали новые технологии NVIDIA, призванные улучшить воспроизведение виртуальной реальности. К сожалению, словами описать впечатления сложно, но улучшенный трекинг с паре с улучшенным воспроизведением картинки на движке Unreal Engine 4 с двумя видеокартами GeForce GTX 980 добавлял реализма к погружению в игру. В демо разыгрывалась атака робота, действие происходило на улице города. В очках VR можно было уклоняться от пуль и ракет. Также приходилось уклоняться от взрывающихся автомобилей, что добавляло ощущений.

Единственным серьёзным препятствием остаётся низкое разрешение Oculus Rift. 960 x 1080 пикселей на один глаз – это очень мало, и разработчики Oculus Rift говорят о хорошей степени реализма только от разрешения 4K. Кроме того, картинка должна выводиться в таком разрешени с частотой 75 кадров в секунду на каждый глаз (в результате эффективная частота кадров составляет 150 fps), что для современного железа пока не по силам.

Прототип Oculus Rift - Crescent Bay
Прототип Oculus Rift - Crescent Bay