> > > > HTC Vive и Oculus Rift: разработчики сообщают о своих предпочтениях

HTC Vive и Oculus Rift: разработчики сообщают о своих предпочтениях

Опубликовано:

oculus rift vr brilleНельзя сказать, что виртуальная и дополненная реальность совершила прорыв на рынке. С одной стороны, ставшие уже известными модели, в первую очередь, такие, как HTC Vive и Oculus Rift, нередко обсуждаются на страницах прессы. Не в последнюю очередь их популярность обусловлена многообразием совместимых игр. С другой стороны, высокие цены и не менее высокие требования к ПК отпугивают покупателя. Разработчики ПО также пребывают в сомнениях: их беспокоит вопрос о том, какая из платформ "победит", и когда это произойдёт.

Такой вывод можно сделать, изучив результаты опроса 500 разработчиков. Опрос проведён исследователями из UBM Game Network в преддверии конференции разработчиков виртуальной реальности.

Обе известные системы пользуются примерно одинаковым успехом у разработчиков. На вопрос о том, для какой платформы испытуемый пишет программу, порядка 48% опрошенных назвали HTC Vive, а 43% - Oculus Rift. На третьем, четвёртом и пятом местах расположились Samsung Gear VR (почти 34%), Google Cardboard и Daydream (29 и 15%). Sony PlayStation VR, продажи которой стартуют в середине октября, предпочитают порядка 13% разработчиков, а Microsoft HoloLens - менее 9%.

Aktuell werden Programme vor allem für HTC Vive, Oculus Rift und Samsung Gear VR entwickelt
В данный момент большее число программ создаётся для HTC Vive, Oculus Rift и Samsung Gear VR

Несколько иная картина наблюдается при анализе ответов на вопрос о следующей программе для платформ виртуальной и дополненной реальности. Хотя и здесь лидируют HTC Vive и Oculus Rift (35 и 23%), на третьем месте находится Google Cardboard с 14%. Лишь каждый десятый планирует заняться программой для Samsung Gear VR, семь из ста - для HoloLens. Менее 4% планируют программу для PlayStation VR. Многие разработчики вообще не ответили на этот вопрос. Из этого организаторы опроса сделали вывод, что разработчики либо недовольны платформами, либо не решили, какой платформой им заняться дальше.

Из опроса следует, что, если разработчик планирует заниматься программами для виртуальной и дополненной реальности и дальше, то работать он будет не с одной платформой. Порядка 22% ответили именно так, но не назвали причин. Вполне возможно, что это связано со спонсированием со стороны производителя оборудования, но определённую роль могут играть и расходы на разработку.

HTC und Oculus dürften auch künftig vorrangig versorgt werden, profitieren sollen aber auch günstige Plattformen
HTC и Oculus лидируют по популярности у разработчиков, но и менее дорогие платформы не в обиде

Почти половина опрошенных сообщила, что финансирование их проектов производится исключительно или почти полностью из их личных средств. Треть ответила, что разработка ведётся на средства компании, почти 17% указали, что их финансируют клиенты. Краудфандинг и ранний доступ служат источником финансирования для 4 и 2%.

Остаётся неясным, у каких систем более радужные перспективы. Однако разработчики, кажется, убеждены, что будущее за виртуальной и дополненной реальностью. Лишь 5% опрошенных полагают, что это однодневка. Исследователи UBM Game Network поражены таким результатом, поскольку в их опросе приняли участие только профессионалы.