Хотя смарт-часам удалось занять свою нишу на рынке, они пока что не оправдывают всех возлагавшихся на них изначально ожиданий. Это особенно заметно на примере технологических концернов: Intel отказалась от носимых устройств, а Microsoft не планирует наследника Microsoft Band 2. Новая ОС Android Wear 2.0 не повлекла за собой изменений. TomTom тоже планирует уйти с рынка носимых устройств, а Jawbone проходит процедуру банкротства и начинает работу совсем в ином направлении, фокусируя внимание на корпоративных пользователях.
Получается так, что в данный момент смарт-часы не исчезают с рынка благодаря представителям индустрии моды, которые используют свои марки, чтобы привлечь к носимым устройствам покупателей. Возможно, в отдалённой перспективе целевой группой для производителей смарт-часов станут не любители технических новинок, а поклонники дизайнерской одежды. Louis Vuitton, Movado, Michael Kors, Kate Spade, Emporio Armani, Tommy Hilfiger и Fossil Gruppe уже представили смарт-часы и планируют выпустить новые модели. Tag Heuer предлагает, к примеру, модульные модели, которые нравятся покупателям, рассматривающим наручные часы и смарт-часы как модные аксессуары.
Именно поэтому большинство технологических компаний потерпели неудачу, поскольку их смарт-часы были, как правило, не столь привлекательны эстетически, да и разочаровали пользователей по функциям. В конце концов, смарт-часы требуют подключения к смартфону, чтобы можно было пользоваться всеми их функциями. В итоге стратегия модной индустрии, которая продаёт смарт-часы как обычные наручные часы, но с рядом дополнительных функций, оказалась более успешной.
Представители IT-индустрии потерпели неудачу, поскольку они сфокусировали внимание на функциях, которые выглядят довольно бледно на фоне возможностей смартфона. Им не удалось убедить покупателей, что смарт-часы - это вещь действительно необходимая. Большой потенциал может быть у гибридных смарт-часов, которые представляют собой аналоговые наручные часы с рядом дополнительных функций, и у которых нет экрана. Они указывают на то, что можно сохранить традиционный дизайн, обогатив его новыми функциями.
Apple также сопутствует с Apple Watch успех, который обеспечивают верные пользователи. Что же ожидает Android Wear, покажет время.